1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Клиенты ряда украинских банков становятся жертвами мошеннических схем самих банковских работников. Чаще всего, это пенсионеры, не следящие постоянно за состоянием своих счетов. О проблеме рассказывает Весь Кривой Рог

130521 15 min

У пенсионеров практически ежедневно с карт списывают небольшие суммы в качестве оплаты интернет-игр. Из-за того, что снимают деньги небольшими суммами, сообщает Весь Кривой Рог, пропажу замечают только через несколько недель, а то и месяцев.

Порой это бывают владельцы кнопочных мобильных телефонов, использующих гаджеты исключительно для общения с близкими и не пользующиеся интернетом.

По словам обманутых суммы достигали порой нескольких тысяч гривен, а пропажа обнаруживалась тогда, когда выяснялось, что не хватает денег на покупку в магазине продуктов или лекарств в аптеке.

Можно ли вернуть украденное? Как пояснил финансовый аналитик, советник председателя правления одного из банков Василий Невмержицкий: «Важно, осуществлялись ли платежи с использованием дополнительного шага аутентификации 3D Secure. Речь идет о вводе одноразового пароля, отправляемого на финансовый номер плательщика при инициации транзакции. Если оплаты проходили с использованием этой технологии, оспорить их и получить возмещение практически невозможно».

При этом замглавы межбанковской платежной ассоциации "ЕМА" Алеся Данильченко, заверяет, что если платеж проходил без подтверждения, деньги достаточно легко вернуть. Банк может оспорить операции через платежную систему.

По ее словам, существует всего три варианта, при которых с карты клиента без его ведома начали списываться средства:

- данные попали к мошенникам. И здесь может быть сразу несколько вариантов: от телефонных звонков от имени банка до умелых продавцов, которые берут карту в руки. Невмержицкий объясняет это так: «Современные способы оплаты в сети позволяют привязывать карту к платежному аккаунту. После чего оплата может проходить без дополнительного подтверждения со стороны владельца карты. По сути, для этого достаточно ввода номера карты, срока ее действия и защитного CVV/CVC кода».

- картой воспользовался кто-то из близкого окружения, но не хочет в этом сознаваться;
- карту использовали менеджеры банка. Если подобные случаи происходят у клиентов одного отделения и при этом обоим выдавал карту один и тот же менеджер, подозрения могут пасть и на само финансовое учреждение.

Если средства списались без вашего разрешения и банк отказался разбираться в ситуации, вы имеете право отправить письменную жалобу в Национальный банк Украины.

Разбираться станут они. И самое разумное, это каждый раз совершая платеж, записывать оставшуюся на счету сумму. Это позволит выявить пропажу и начать разбираться, когда сумма еще невелика, карту заблокируют и выпишут новую.

Жертвой мошенничества может стать любой украинец. И даже если соблюдать все правила безопасности, полностью исключить обман практически невозможно. Пожилые люди, еще не успевшие овладеть интернетом, не разобравшиеся в банковских приложениях, – самая легкая цель мошенников.

Анна КОВАЛЬ,
специально для рубрики
Новости Украины
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий