1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Криворожские маршрутки останавливаются далеко от посадочных площадок остановочных комплексов. Пассажирам приходится спускаться на проезжую часть, и только потом подниматься на тротуар. А подняться в высокие «Руту» или «Богдан» без посторонней помощи многие старики попросту не способны

220520 6 min

После связанного с COVID-19 карантина жизнь в стране обязательно изменится. Многие уверены, что это будет связано исключительно с работой, бизнесом и уровнем жизни. Некоторые рассчитывают на полезные изменения в сфере медицины, образования и транспорта, но никто не задумывается о том, что должна измениться наша с вами психология. С рабского восприятия криворожской действительности на элементарное уважение к себе.

Двухмесячный карантин и ограничения граждан в передвижении существенно снизили напряженность на остановках общественного транспорта. Сегодня пассажирам нет необходимости выходить на дорогу, чтобы успеть первым к дверям подъезжающей и до отказа забитой маршрутки. Криворожане имеют возможность чинно и спокойно ожидать на тротуаре подъезжающий общественный транспорт. Впрочем, как это и раньше было в других странах и цивилизованных городах Украины.

Пассажиры не люди?
«Слабо подъехать к бордюру?» – спрашивает пенсионерка Людмила Никоновна у водителя маршрутки №3 (здесь можно смело указывать номер любого криворожского маршрута). Разговор происходит в минувшую пятницу в самом центре города, на 95 квартале.
Водитель, остановившийся более чем в метре от тротуара и собирающий пассажиров с дороги, делает вид, что ничего не слышит. Еще бы, ему нужно пересчитывать деньги. Да и настроение не то – людей мало, а свободных мест в салоне остается много. Не то, что в былые времена!
Бабушка, впервые за долгое время решившая проведать такую же пожилую сестру, просит помочь подняться на ступеньки. Зайдя в салон протягивает вместо пропуска 7 гривен и тихонько усаживается подальше, радостная от того, что никто не потребовал предъявить спецпропуск. «Федоровна не соврала, можно по городу ездить, если нужно. Маршрутчики берут без пропусков», - говорит она.
Женщине 76 лет, как и все старики, она имеет проблемы со здоровьем и реально боится коронавируса. Поэтому два месяца никуда не ездила, а выходила из дома только для покупки продуктов. Да и то, исключительно в утренние, «пенсионерские» часы. А тут, послабление карантина. Решила отвезти сестре лекарств на Спасскую. «Она старше меня на три года, ей тяжелее».
Видно, что бабушка соскучилась по общению, но старая закалка и страх перед возможной высадкой из транспорта не позволяют ей разговаривать сильно громко. Поэтому почти шепотом: «Почему маршрутчики нас всех не уважают?»

«При Союзе проблем хватало, но отношение было другое»
Женщина рассказывает, что во времена своей молодости работала в одном из автотранспортных предприятий города кондуктором пассажирского автобуса.
- В то время было, конечно, много недостатков, но отношение к простым людям было другое. Наши водители могли нарушить режим движения (незначительно), но к посадочным площадкам остановок подъезжали максимально близко. Чтобы людям не нужно было спускаться с тротуара на дорогу и только оттуда подниматься в автобус.
Людмила Никоновна вспоминает, как однажды в зимнее время в гололед водитель не смог подъехать близко к остановке, а одна женщина подскользнулась на дороге и соскользнула прямо под автобус.
- Ничего не сломала, но скандал был сильный. Начальнику автоколонны – выговор по партийной линии, а нас с водителем лишили премии, и почти год склоняли на всех инструктажах. Вот это отношение руководства к людям!
Пенсионерка признает, что в конце 80-х – начале 90-х годов ситуация изменилась. Новый транспорт уже не приходил, а старые Икарусы-гармошки чуть не разваливались на дороге. Автобусов стало меньше и люди их буквально штурмовали, встречая на проезжей части. В то время подъехать к самой остановке без риска кого-то задавить было попросту невозможно.
- Я ушла на пенсию, со временем автобусов в городе практически не осталось – их заменили маршрутки, а проблемы с подъездом вплотную к тротуару так и остались. Работала в этой сфере, понимаю, дороги были «убитыми», никто не хотел гробить свои машины, а люди, да и я, в том числе, поднимались в салоны и спускались на дорогу. Но это было тогда, а почему сейчас?

«Нет желания и уважения к людям»
Сегодня в городе ситуация кардинально изменилась. Подавляющее большинство транспортных магистралей Кривого Рога находится в приемлемом состоянии, остановочные комплексы оборудованы, людей на остановках мало. Почему же водители маршруток продолжают собирать пассажиров с дороги?
Возможно, если бы не карантин и долгое сидение дома, бабушка и не обратила бы внимания на эту «маленькую» проблему. Но настолько ли она мала и незначительна?
- В инструкциях четко сказано, что мы должны останавливаться в заездном кармане. Но в нормах не прописано, как близко к бордюру должны прижиматься, - объясняет водитель другой маршрутки Николай (имя по его просьбе изменено), - если вижу, что на остановке стоят люди с костылями, то стараюсь подъехать как можно ближе, но попробуйте сделать это на остановке «Молодежная» возле «Авоськи».
Николай признается, что в европейских правилах подобная норма существует, и водитель пассажирского автобуса обязан подъехать к посадочной площадке на расстояние 20-40 сантиметров. Чтобы любой пассажир мог одним шагом зайти или выйти из общественного транспорта. У нас разговор идет о полуметре от бордюра, что делается крайне редко, а представителей городского управления транспорта эта проблема, похоже, не интересует вовсе.

В коммунальном транспорте то же самое
- Да что говорить о маршрутчиках, если водители автобусов и троллейбусов делают точно то же самое? Я специально наблюдала за троллейбусом «пятеркой» и автобусом 228, - продолжает Людмила Никоновна.
Возникает резонный вопрос: для чего город приобретает современные низкопольные автобусы и троллейбусы, если нашим пенсионерам приходится все равно спускаться на дорогу, и только после этого подниматься в них? Даже до поручня невозможно дотянуться рукой, стоя на посадочной площадке.
Что делать слепым и людям на костылях? Об инвалидах-колясочниках и говорить нечего, ну не способны их коляски преодолеть по воздуху такое расстояние.
Ладно, сделаем сегодня скидку на то, что посадка-высадка в троллейбусы и коммунальные автобусы проводится исключительно через передние двери, на которых кондуктор в обязательном порядке проверяем наличие маски и спецпропуска (с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность). Передняя дверь практически всегда возле тротуара. Максимум – на расстоянии широкого шага от бордюра. Но это пока остановки не забиты снующими туда-сюда маршрутками. А что будет после полного снятия ограничений на передвижение?
- Очень не хочется, чтобы после снятия карантина мне и другим старикам приходилось подсаживать друг друга в троллейбусы и автобусы. Поверьте, подниматься с дороги в салон самостоятельно нам очень тяжело.

P.S. От карантина много неудобств, но много и пользы. Особенно, в том, что он раскрывает нам глаза на многие элементарные вещи. В том числе и на эту, вроде бы не очень заметную, но крайне важную проблему.

Может быть, совсем скоро городская власть в лице начальника управления транспорта Сергея Сиротюка, вспомнит о действительных проблемах криворожан, а представители транспортной сферы начнут относиться к пассажирам как к людям, соблюдая элементарнейшие требования безопасности? О нарушениях можно говорить очень долго, но, как говорится, лучше один раз увидеть, что на самом деле творится на линии.
Сергей Васильевич, не пора ли выйти из уютного кабинета и вспомнить о простых криворожанах, которых не возят на служебном автотранспорте?

Валентин ГЕРУС,
независимые расследования
067-450-60-19
«Моя Домашняя Газета»
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий