1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Сайт Весь Кривой Рог продолжает серию публикаций о троллейбусах в городе. А вы уже подписали петицию о закупке новых машин? ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ

250117 1

Андрей Заславский: «ВОЗМОЖНО, ЧЕРЕЗ ТОНИРОВАННЫЕ СТЁКЛА ДЖИПА МЭРУ НЕ ВИДНО, ЧТО ТРОЛЛЕЙБУСОВ В ГОРОДЕ УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ»

Парк городского электротранспорта убитый. Кривому Рогу срочно нужны новые троллейбусы. Петицию к горсовету с требованием выделить на это средства зарегистрировал председатель общественной организации Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский. Почему на фоне разговоров власть имущих о капремонте старого подвижного состава и даже о производстве с нуля «криворожского троллейбуса» общественный активист и признанный эксперт в сфере пассажирских перевозок ставит вопрос именно так, Андрей объяснил в интервью.

- ИТАК, ЧТО ПЕРЕПОЛНИЛО ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ?
- С нового года перестал работать в Кривом Роге маршрут №7 «Пл. Освобождения - ЮГОК». Дружно проголосовавшие за Юрия Вилкула избиратели остались без троллейбуса. Из отдела транспорта горисполкома дали ответ, что можно доехать 12-ым до Червоной, а там пересесть на трамвай и ехать на ЮГОК. Но 12-ый ходит раз в час! Совесть позволяет писать, что 7-ка вроде как не очень и нужна, можно с пересадкой. А когда закроется 12-ый, напишут, что можно доехать до 95-го, а там пересесть в направлении Червоной, а там пересесть на трамвай. Следуя такой логике, можно далеко заехать. Но в диспетчерской КП «Городской троллейбус» уже подтверждают факт, что маршруты закрывают из-за нехватки работающих троллейбусов.

- А НАСКОЛЬКО 7-ой МАРШРУТ БЫЛ ВОСТРЕБОВАН?
- Он востребован. Но мы имеем дело с сознательным, методичным убиванием пассажиропотока в интересах частных автоперевозчиков. Маршрутку №266 посадили на шею троллейбусу. НКГОК вообще не имеет транспорта на площадь Освобождения, были обращения с просьбой пустить маршрутку с НКГОКа на пл. Освобождения. Нет, её пустили только на ЮГОК, как и троллейбус.
Конечно, маршруток больше, и маршрутка едет быстрее. А количество троллейбусов стали сокращать и дали им директиву ездить медленно, определив время рейса 45 минут. Раньше в районе Рудничной была плохая дорога, но сейчас практически европейский автобан Чумацкий шлях. А время рейса троллейбуса по-прежнему 45 минут. Пассажир выбирает маршрутку, которая идёт 25 минут.
Причём туда ставят самые убитые троллейбусы, которые ещё не прошли капитальный ремонт и дышат на ладан, что вызывает отторжение у пассажира. А потом можно «удивляться», почему маленькая выручка. Потому что там троллейбус раз в час, самый старый, ползёт как черепаха. Пассажиропоток дарится «Севертрансу».
Процесс сокращения выпуска машин на маршруты идёт давно. Закрытие 7-ки - это всего лишь одно из звеньев цепочки. Сегодня 7-ка, завтра закроется что-то ещё.
Зато выполнят капитальный ремонт - режется ленточка, камеры и аплодисменты. Но количество машин уменьшается с каждым годом. Раньше закрылся 19-ый маршрут…

- ЭТО ВСЁ ОФИЦИАЛЬНО?
- Неофициально. Там целая история. 19-ый маршрут, который шёл с площади Освобождения на Днепропетровское шоссе, Развилку, считался как бы дополнительным. Потому что есть маршрут №20 «Пл. Освобождения - Ж/д вокзал, который покрывает 19-ый полностью. Но когда был 19-ый и 20-ый, пассажир мог доехать до «Ласточки» каждые 12 минут. А когда 19-го не стало, интервал стал 25 минут. С «Ласточки» на пл. Освобождения пассажирам пришлось выбирать маршрутку.
Машин не хватает, поэтому надо что-то закрыть. 19-ый фактически и закрыли, но по-хитрому. Вечером стали перебрасывать туда машины из 1-го маршрута, чтобы они по разу проехали по 19-му на Развилку. Для пассажира создаётся иллюзия, что маршрут живой. Если позвонить в диспетчерскую, там скажут, что сегодня, мол, на маршруте было аж три машины. Да, и каждая сделала вечером по одному кругу. То есть, фикция полнейшая. А в течение дня нет ни одного троллейбуса, маршрут вообще не работает.
Был маршрут 1а, «Пл. Освобождения - Автовокзал», там работало два троллейбуса, дополнительный. Всё, что дополнительное, позакрывали. Хотя пассажир мог на «Рудане» сесть в более-менеее пустой троллейбус, выезжающий из Автовокзала. Это и комфортность пассажира, и конкурентность маршрутов. Увы…
Маршрут №8 «Пл. Освобождения - КЦРЗ» раньше был стратегическим, центральным, работало 8 машин, потом 7, потом 6, сейчас расписание на 6, а работает три. И интервал уже 40 минут. А если один сломается, то на маршруте два троллейбуса. Расписание на три машины в исполкоме не подписывают, потому что это официальная смерть маршрута.
Маршрут №3, который, опять-таки, был стратегическим, связывающим Покровский, Саксаганский и Терновской районы. Сейчас он идёт через Заречный, там больше пассажиров. Да и время рейса увеличилось - казалось бы, надо добавить троллейбусы, а их количество уменьшили. Осталось два, интервал движения - 72 минуты! Тройка фактически умерла. Но вечером троллейбусы с 23-го маршрута перекидываются на тройку. Вечером четыре тройки ездят друг за дружкой, создавая видимость работы маршрута для пассажира.
«У нас там было 4 троллейбуса сегодня», - скажут в диспетчерской. Да, но они только в 7 вечера сделали по одному рейсу.
Точно так же троллейбус 13-го маршрута переходит на 8-ку, чтобы создать видимость, 15-ый переходит на 10-ый. То есть, из ничего создаётся картинка, что транспорт работает. А по факту, и в моей петиции это сказано, сейчас не хватает 15 единиц троллейбусов только для того, чтобы закрыть существующие графики. Это без какого-либо развития, изменения расписания.
Почему Оппозиционный блок и всё большинство горсовета может голосовать против покупки троллейбусов? Потому что, как озвучил Катриченко (заместитель городского головы - Авт. ), решено создавать в Кривбассе новую модель троллейбуса с ноля. Не будем, мол, ни у кого закупать, будем создавать криворожское ноу-хау. Фирма одного из депутатов большинства продаёт силовую электронику «Городскому троллейбусу», поэтому так сильно лоббируются и капитальные ремонты.

- А МОГУТ НАШИ КУЛИБИНЫ СДЕЛАТЬ НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС?
- Могут, теоретически. Все силы ремонтных бригад вместо ремонта старых троллейбусов бросить на создание с нуля нового троллейбуса. Через полтора года усердной работы сделают, потом ещё где-то полгода уйдёт на согласование документов и испытания. Через два года он выйдет на линию. И это будет один троллейбус, а сейчас не хватает 15 единиц. Ещё через два года будет не хватать уже порядка 30-ти.
Зато можно не сомневаться, что супертроллейбус криворожского производства будет пафосно презентован. Не обойдётся без разговоров про новые рабочие места. Кстати, под капитально-восстановительные ремонты никого в штат не принимали, просто вместо текущего ремонта бросали ребят на КВР. А текущий ремонт делали сами водители как умели.

- ЗАТО ПРОБЛЕМУ ЗАНЯТОСТИ КОНДУКТОРОВ КП «ГОРОДСКОЙ ТРОЛЛЕЙБУС" РЕШАЕТ...
- Верховная Рада на днях приняла закон о внедрении электронного билета. Но когда он дойдёт до нашего города, неизвестно. Ведь решение должна принимать местная власть.

- СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ДАВНО ПЛАЧЕВНО. ПОЧЕМУ ПЕТИЦИЮ ТЫ ПОДАЛ ИМЕННО СЕЙЧАС?
- У нас в организации люди, которые болеют душой за электротранспорт. И тут город уже дошёл до ручки. Закрыли 19-ый - ладно, переживём, есть 20-ый, который его перекрывает, будем дольше стоять на остановке. Но исчезновение 7-ки чревато демонтажем линий. Уже есть пример линии 17-го троллейбуса по Конституционной, которую демонтировали, потому что по ночам стали орудовать металлисты. «Снимем, пока полностью не разворовали». Так же будет и с линией на ЮГОК, её просто не станет.
Я хорошо помню идею времён моего детства пустить на ЮГОК скоростной троллейбус. Там мало остановок и сейчас идеальное дорожное покрытие, в рабочую перевозку могла бы быть хорошая выручка. Но, увы… Длина маршрута всего 11км, давать на него 45 минут - кощунство. Надо делать его скоростным, пока линия не демонтирована.
Хотя как было на Конституционной: не просто парень с отвёрткой орудовал, а ночью приехал микроавтобус с лестницей и целой бригадой рабочих. После получения этой информации меня терзают смутные сомнения, было ли это банальное воровство.
Так завтра можно позакрывать все линии на периферии. Маршрут на ЦГОК, там два троллейбуса, тоже убивают. На ПЖКР, на РОФ-2, - то же самое. Пассажиропоток передаётся маршруткам «Севертранса».
Троллейбус скоро останется только на «красной линии». Хотя 19-ый работал по «красной линии» и давал максимальную выручку, у меня инсайдерская информация на сей счёт. Он был коротеньким и востребованным. Но и маршрут с максимальной выручкой закрыт из-за нехватки подвижного состава.
Вся работа «Городского троллейбуса» превращается в одну большую показуху, очковтирательство. Якобы работают все маршруты, а на самом деле только половина из них. Пассажир далеко не везде может доверять троллейбусу, пользовать им и на него рассчитывать.
Может, это и «злые языки», кто твердит, что коммунальное предприятие играет на руку маршрутному бизнесу. Но я всё больше убеждаюсь, что это именно так. Хоть Катриченко и бил себя в грудь, что у него нет маршруток, и он не лоббирует интересы частных перевозчиков, факты говорят о другом.

- РАССЧИТЫВАЕШЬ НА БЫСТРЫЙ СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД ПЕТИЦИЕЙ?
- Ну, если под фейковой петицией о развитии муниципальной гвардии собрали подписи за 6 часов, то давайте сделаем честный сбор подписей под петиций о проблеме, которая волнует людей. Я зарегистрировал две петиции: о выделении денег на новые троллейбусы; и на новые автобусы для коммунального автобусного парка. Тем более, что создание коммунального автобусного парка в своё время было одним из предвыборных обещаний действующего городского головы.
Я настроен не просто собрать подписи, а пообщаться с каждой депутатской фракцией. Мы готовы объяснять и уговаривать. Возможно, депутаты просто не владеют информацией. Тот же Юрий Вилкул ездит на джипе с тонированными стёклами и, возможно, не в курсе, что троллейбусов в городе практически не осталось. Может, они думают, что новый троллейбус, который сделают в нашем депо, или КВР, - это панацея? Два троллейбуса, №537 и №624, прошли КВР в 2014 году. Один был сдан ко Дню освобождения города от фашистов, второй осенью. А уже осенью 2016 года они остановились по причине того, что вышли из строя тяговые двигатели. Ремонту они не подлежат. После пафосного КВР с перерезыванием ленточки они всего лишь два года проработали. С осени 16-го стоят разобранные под забором, служат донорами запчастей.

P.S. Когда петиция уже была зарегистрирована, а интервью состоялось, 19 января 7-ой и 19-ый маршруты неожиданно возобновили работу. Но только на пару дней. Как выяснилось, это был всего лишь «контрольный замер пассажиропотока» с тем, чтобы его результаты стали последним гвоздём в крышку гроба похороненных маршрутов.

Наталия ШИШКА,
дайджест, специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий