joker

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Родители учеников 10-й школы, которые уже второй учебный год подряд грызут гранит науки в соседней 30-й школе Кривого Рога, утверждают, что их дети искривляют позвоночники и слепнут. И все потому, что двум школам в одном помещении крайне тесно, соответственно, комфортных условий для учебы нет

301016 1

В то же время чиновники Центрально-Городского районо Кривого Рога, с целью экономии бюджетных средств разместившиеся в здании 10-й школы, работают чуть ли не в царских условиях. В кабинетах, рассчитанных на 30 учеников, сидит по 3-4 чиновницы. При этом никакой экономии бюджетных средств не получилось. За год чиновники потребили электричества и воды больше, чем ученики 10-й школы.
Впрочем, в райисполкоме просят и родителей, и общественность, и прессу Кривого Рога не сгущать краски. Ведь малая численность детей в учебных заведениях толкает власть имущих на порой непопулярные методы – оптимизацию сети учреждений образования.

Вытерла доску – вытри ребенку очки

- В апреле 2016 года ко мне на прием пришли родители учеников 10-й школы, - говорит глава фракции БПП «Солидарность» в Центрально-Городском райсовете Татьяна Богодистова. – Сказали, что их школу закрыли, а детей перевели в 30-ю школу. Ученики в ней не помещаются и им невозможно ходить в эту школу. Это старый район Гданцевки. 10-я школа находится напротив бывшего завода «Коммунист», а 30-я – ближе к военному городку. Самое страшное, что дети отказываются посещать занятия по той причине, что до новой школы идти 3км. А дети маленькие, дороги нет. Пытаются найти короткий путь. Сократить получается только через промзону – развалины завода «Коммунист». Путь в школу пролегает там, где снуют наркоманы и «металлисты».
С коллегами мы выехали на место. Я пришла в ужас от увиденного: амброзия выше человеческого роста, с другой стороны развалины завода. Если бы мне надо было отправить ребенка своего по такой дороге в школу, я бы его учила грамоте дома.
Более того, детям 10-й школы места в 30-й не хватает. Учительскую ликвидировали как кабинет. В это помещение посадили детей второго класса. Площадь маленькая. Ведь это тоже довоенная школа. Между рядами должно быть расстояние 60см, а здесь 32, там, где должен быть метр или 80см, - всего 13см. В 9-м классе расстояние от доски до первой парты – 70см. Сидит мальчик 1,7м ростом, и он практически носом клюет в доску. То есть учитель, вытирая доску, по закону жанра, должен ему еще и очки протереть.
Первый и пятый класс меняются местами. Малыши пошли на физкультуру, а на их места сели пятиклассники. Девочка ростом 1,5м сидит за партой первоклассника. Она же искривит позвоночник! Когда подняли крик, парты пятиклассникам заменили на более высокие, теперь страдают первоклашки.
Потом нас повели в кабинет социального педагога площадью 2,3 кв.м. В нем стоял стол, стеллажи, стул. Есть еще один стул, но сесть на него нельзя. То есть, ребенка, который придет к ней на консультацию, она будет вынуждена посадить себе на колени. А чтобы попасть к ней в кабинет, нужно пройти через узкий коридорчик, в котором размещается медсестра. Стоят стеклянный шкаф, стол и стул. Было такое, что прибежал к ней мальчик, поскоку на перемене у него носом кровь пошла, а ей нужно руки помыть, чтобы осуществить манипуляцию. Для этого надо бежать в мужской туалет, стоять в очереди, поскольку в кабинках нет дверей. Очень тяжелые отношения между педколлективами двух школ. 30-я школа сидит на втором этаже. Но и ей тесно. Мы когда садились в машину, дети нам кричали вслед: 10-я школа, уходи! Это настолько все вопиюще! И почему этим занимаются депутаты, а не районо?

Чиновники не сэкономили

Говоря об участии районо в переселении 10-1 школы, Татьяна Богодистова рассказывает, как это произошло.
- Почему же 10-ю школу закрыли? – спрашивает и тут же отвечает на свой вопрос Татьяна Петровна. – На момент ее закрытия в ней училось 127 человек, а проектная мощность составляла около 400 человек. Эта школа довоенная, и проектная мощность рассчитывалась из расчета двусменного обучения. Но сейчас так никто уже не учится. Тогда классы делились на группы только для изучения иностранного языка, а сейчас делятся и на иностранный язык, которых в школе уже два, на украинский язык и литературу, а также физкультуру. То есть при нынешних нормах образования детям нужно гораздо больше площади. Следовательно, нужно пересчитывать и проектную мощность.
Что выяснилось далее. Когда в начале прошлого учебного года здание немецкой школы №20 было признано аварийным, родителей учеников школы №10 уговорили на год перейти в здание30-й школы, чтобы сэкономить средства на отопление и электроэнергию. Казалось бы, ничего страшного. Только когда дети переехали в 30-ю школу экономить бюджетные средства, через 14 дней вместо 127 детей в школу заехали 49 чиновников районо и централизованной бухгалтерии. Что самое интересное, приказ на переселение бухгалтерии в здание школы подписала глава районного отдела образования Нина Харчук, а о переезде районо и слова не сказано. По сути, они сидят там как рейдеры.
Причем работается им в комфортных условиях. В классе, рассчитанном на 30 человек, где три окна, сидит Харчук. Окна пластиковые, которые поставили за свои деньги родители учеников. Горит семь лампочек, на полу постелен ковер, есть кондиционер. Чтобы ей было уютно, пространство перегорожено мебельной стенкой – таким образом зона отдыха отделена от рабочей. Бухгалтерия также сидит в просторных кабинетах – по 3-4 человека. Говорят, из соседнего детского садика еще и горячие обеды им носят. Но это говорят родители. Я лично утверждать не буду.
Кроме того, не получилось и экономии бюджетных средств. По данным заместителя главы фракции «Солидарность» в Криворожском городском совете Юрия Цюпы, за прошлый учебный год школа потратила на энергоносители свыше 225 тыс. грн, а районо – свыше 243 тыс. При этом электричества и воды чиновники потребили больше, чем дети, что пытаются объяснить повышением тарифов.

Из двух школ останется одна

В августе депутаты райсовета, озвучив проблему, подписали протокол, согласно которому власть имущие пообещали отремонтировать дорогу к школе, сделать наружное освещение, организовать подвоз детей и даже обеспечить дежурство полицейского патруля. Однако с началом нового учебного года, по словам Татьяны Богодистовой, ничего этого сделано не было. А родителей учеников 10-й школы снова почти убедили остаться в помещении 30-й школы до лучших времен. Причем, как утверждают папы и мамы, их обманули, предложив подписать протокол об ознакомлении с техникой безопасности детей на каникулах, а одним из пунктов этого документа значилось согласие родителей оставаться в 30-й школе до тех пор, пока их родная 10-я не будет отремонтирована.
Отзывать свои подписи родители пришли на сессионное заседание в райсовет, которое состоялось в минувшую пятницу. Кроме того, действие приказа Нины Харчук о переводе чиновников в школу папы и мамы обжалуют в суде, а юридическую помощь им оказывает Юрий Цюпа.
Впрочем, действие этого приказа уже истекло, следовательно, переселение и детей, и чиновников утратило юридическую силу. Какая судьба ожидает 10-ю и 30ю школы, а также районо? Этот вопрос «Домашняя газета» адресовала председателю Центрально-Городского райсовета Сергею Неженцеву.
- Вся эта история случилась, когда я еще не был избран председателем, - говорит Сергей Владимирович. – Более того, мы не говорили о том, что районо нужно помещение. Раньше оно было в школе №1, теперь размещено в 10-й школе. Но вопроса размещения районо не существует. Уверен, что это не под районо делалось. Скорее всего, тогда руководствовались другими намерениями и мотивами, и тех людей на должностях уже нет. И кивать на них тоже неприлично.
Все ли родители учеников 10-й школы считают, что школе нужно вернуться по юридическому адресу? Я, например, считаю, что можно это сделать. Вопрос, когда и как это сделать? Для меня вполне очевидно, что двух школ не будет, поскольку они не полноценные. Не хватает классов, учеников. Нужно оставить одну из них. А в каком помещении находиться? Я бы тяготел к перемещению детей в 10-ю школу. Но туда должны зайти ученики двух школ. Однако помещение не готово к этому. Нужен ремонт. Я приму решение, когда все специалисты скажут, что это самый оптимальный вариант.
- Сколько чиновников и в районе. и в городе, и в области занимаются организацией учебного процесса, а дети из 10-й школы просидели в тесной 30-й уже целый год. Думаю, это было очевидно всем. Неужели нельзя было до начала учебного года подготовить оптимальное решение?
- Его готовили. Но надо учитывать много других факторов. То, что состоялось тогда… И это касалось не только 10-й и 30-й школ. Были задействованы еще и мотивы, которые не исчезли. Они создали не меньшее напряжение в другом месте – в 20-й школе.
- То есть, не было ясно, вернется ли с этого учебного года 20-я школа в свое аварийное, но та ки не отремонтированное здание?
- Да. Уже нет тех чиновников, которые руководили гороно. Как решить проблему? Мною подготовлено предложение с нового полугодия де-юре слить 10-ю и 30-ю школу в одно юридическое лицо. И я уже дал такое поручение. Таким образом, мы получим почти полноценную школу.
- Какое здание за этой объединенной школой будет в итоге закреплено?
- Я, например, тяготею к зданию 10-й школы. Но хочу, чтобы это решение было не эмоциональное, а обосновано специалистами. Будет приказ по районо. Объединенной школе будет присвоен какой-то номер. Далее будет сделан ремонт в помещении, и с нового учебного года объединенная школа, скорее всего, переедет в здание 10-й. Район сейчас подает предложение о разработке проекта реконструкции, чтобы успеть сделать ее до следующего учебного года.
- Так теперь будут возмущаться родители детей 30-й школы. Не кажется ли вам, что это какой-то замкнутый круг?
- Мы постараемся упредить эти эмоции. Что стоит за всеми этими эмоциями? Стоит чисто чиновничий вопрос. Из двух директоров останется один, которого, скорее всего, подберут на конкурсной основе. С кем-то из педагогов придется тоже расстаться. И это люди понимают, следовательно, начинают идти на поводу у кликуш. Кто-то из родителей пустил слезу, что ребенок ослеп в школе. Но это случилось не в школе, причем не в 30-й. Так же возникли и все сколиозы. Сколько у нас детей с таким диагнозом учатся в благополучных школах?
- Правда ли, что напротив 10-й школы стоит стадион футбольной команды «Шахтарь» и якобы здание СШ обещано футболистам в качестве раздевалок и душевых?
- Инна Иванченко (общественный активист. – Авт.) сказала мне об этом в пятницу, что она такое слышала. Я ей ответил, что я таких слухов не слышал. Я меня никаких обращений от клуба не было.

Новый конфликт не за горами

Впрочем, следующим очагом в Центрально-Городском районе, где может вспыхнуть конфликт, являются 1-я, 20-я и 22-я школы. Еще на августовской сессии горсовета председатель фракции «Самопоміч» Людмила Бурман заявила о том, что в горисполкоме полным ходом идет подготовка к процессу по «расщеплению» этих учебных заведений. В частности, «немецкую» школу №20 хотят объединить с соседними школами №№22 и 1 для создания учебно-воспитательного комплекса с углубленным изучением иностранных языков.
- Школы №1 и №22 наполовину заполнены, - отмечает Татьяна Богодистова. – Бесспорно, их нужно оптимизировать. Однако к этому процессу нужно подходить по-хозяйски и системно. 12 млн грн немцы готовы были выделить на ремонт здания 20-й школы. Они обращались к местным властям: дайте здание, присвойте ему юридический адрес этой школы, и мы его отремонтируем. Но власть ничего не делает. Столько чиновников от образования, а такие простые проблемы не решаются.
По словам Сергея Неженцева, предложения по этим школам уже есть и они обсуждаются. Как говорится, главное, чтобы будущее решение удовлетворило всех: и детей, и учителей, и чиновников.

Наталья Чайковская,
«Домашняя газета», 26.10.16.
дайджест,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Фото - Ростислав Сергийчук, Блог Кривого Рога

Добавить комментарий