1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Три года назад пресса Кривого Рога поднимала тему незаконных автоперевозок под крышей частного предприятия по оказанию информационно-консультационных услуг, выдающего себя за транспортную компанию. Правоохранительные органы не отреагировали на сигнал журналистов. А тем временем в ловушку нелегалов продолжают попадать всё новые и новые жертвы. И очередной недавний случай - яркое тому подтверждение

2801 5

Долгий и заснеженный путь домой
Вот что сообщает пользователь соцсети Фейсбук, криворожанка с «ником» Geni Geni на странице общедоступной группы «Кривой Рог без Вилкула»:
«Пассажирские перевозки фирма «ИСТОК». 17.01.2016 года. Маршрут «Киев - Кривой Рог». Три маршрутки попадают в непогоду (первое - почему операторы брали заказы? Они что, не мониторят погодные условия?). Двое суток люди стоят под Кировоградом. Водители покупают за свой счёт солярку и греют пассажиров. Дальше уже пассажиры начинают это делать. На звонки и претензии пассажиров, оператор Оксана начинает хамить. В первые сутки половина пассажиров направляется на ЖД вокзал и за свой счёт уезжает поездом (ФИРМА НЕ ВЕРНУЛА НИКОМУ НИ ОДНОЙ КОПЕЙКИ!). Вторые сутки - оставшиеся пассажиры не бросают водителей и сами оплачивают гостиницу, соляру, еду (деньги заканчиваются). Звоним по всем горячим линиям - помощи НОЛЬ! Звоним Николаю Юрьевичу Колеснику (депутату Криворожского горсовета от «Укропа» - ред.). Без лишних вопросов человек пересылает деньги и начинает местные власти поднимать и подгонять, чтобы те расчистили дорогу в Кировоградском направлении. Спустя 5 часов гаишники Кировограда пропускают ТОЛЬКО наши пять машин. Все остальные дальше стоят. Ночь 20.01.2016 года. 3.20 ночи. Въезд в Кривой Рог. Навстречу двигается только одна машина, которая нас встречает. Шикарная доброжелательная улыбка. Николай Юрьевич Колесник!!! СПАСИБО!!!».

«Барышня, на выход»
Мое журналистское расследование, в результате которого была вскрыта афера «Истока», началось три года назад из жалобы 28-летней криворожанки, которую водитель выбросил из маршрутки в чистом поле. Вот ее рассказ в сокращении:
- Я работаю в Швейцарии по контракту (барменом). 28 февраля в 16.45 часов самолет приземлился в Борисполе. Я позвонила в фирму «Исток» (97 квартал), занимающуюся перевозками, и забронировала место в маршрутке… Машина сломалась посреди поля, и нам пришлось около четырех часов ждать замену. Достали мы свои одеяла. Водитель периодически включал печку. Подъехала вторая маршрутка. Но ее водитель Артём поступил довольно странно. Он наотрез отказался брать в салон машины багаж пассажиров. Сказал, что наши вещи водитель первой маршрутки развезет по адресам. Это показалось странным. Значит, мы приедем в Кривой Рог, а наши чемоданы будут доставлены неизвестно когда и будут ли вообще доставлены. Четыре часа ожидания показались вечностью. А тут еще водитель Артём остановился возле автозаправочной станции, чтобы покурить да чай-кофе выпить. Стояли минут двадцать-тридцать. Одна девушка-пассажирка решила его поторопить. А водитель на ее реплику ответил так: «Будешь возмущаться - пешком пойдешь». Поехали мы дальше. И снова водитель решил остановиться на перекур. Тут уже начала возмущаться я. «Да вы вообще обалдели, - говорю, - сколько можно останавливаться?».
Водитель останавливает маршрутку и говорит мне: «Выходи». Я даже и подумать не могла ничего такого! На улице - два часа ночи, темень, мороз, стоит одинокая машина посреди поля. Ну, дай думаю, выйду, может водитель хочет со мной поговорить. Вышла, водитель тоже вышел и, закрыв своим телом входную дверь маршрутки, говорит мне: «Ты дальше не едешь». Это было даже не смешно. Я попыталась его отодвинуть, чтобы сесть в салон машины. Да не тут-то было. Он схватил меня за руки и оттолкнул. Я снова попыталась проделать ту же процедуру посадки. На этот раз водитель меня со словами «ты пьяная» так толкнул, что я упала на землю.
Один пассажир попытался за меня вступиться. Что, мол, за дела? А водитель ему: «Будешь пиз…ть, останешься с ней». Как я поняла, этот заступник оставаться со мной не захотел. Никто из остальных пассажиров за меня не вступился. И маршрутка поехала дальше, а я осталась стоять посреди дороги. Можете себе представить: ночь, мороз, я с сумочкой в руках и одеялом, вокруг ни души. На мне «килограмм» золота, при мне 5 тысяч швейцарских франков. И собственно я сама. Я могла замерзнуть, меня могли ограбить, изнасиловать, убить. И главное, что у меня при себе было не больше десяти гривен.
В первую очередь я позвонила маме. И чтобы она не волновалась, я сказала, что маршрутка снова сломалась. Затем я начала ловить попутки. Остановился «ЗИЛ», ехавший в обратную сторону, то есть, в направлении Киева. Поехала на этом грузовике до ближайшего населенного пункта Смелы.
Моя мама позвонила в этот «Исток». Оказалось, что позиция фирмы такова. Второй водитель Артём доложил руководству «Истока», что высадил меня из-за того, что я была пьяна. И в то же время он сообщил первому водителю Олегу, что я по доброй воле вышла из машины. А менеджер фирмы в разговоре с мамой сказала так: «Ваша дочь была невменяема, мешала водителю и пассажирам. Не хватало еще, чтобы она водителю на руль села». Я уже не говорю о том, что передо мной не извинились и не вернули деньги за проезд (160 гривен). Но меня еще и сделали виноватой. Судмедэксперт Елена Бондаренко в своем заключении указала, что мне были причинены легкие телесные повреждения. От «общения» с водителем у меня образовались синяки на предплечьях, локтях, ягодицах и бедрах.

«Полностью с вами согласна»
Удалось мне пообщаться и с директором «транспортной компании» «Исток» Оксаной Пахнюк. По крайней мере, моя собеседница именно так называла свою фирму. Вполне возможно, что это та самая Оксана, о которой сегодня говорит Geni Geni.
Один из заданных вопросов: - Как минимум водитель должен был высадить такую хулиганку на ближайшей автостанции, а как максимум - сдать эту женщину в пункт милиции.
- Согласна с Вами, именно так и должен был поступить водитель. Мы с этим разбираемся.

Это моя машина: как хочу, так и ворочу
Как бы ни хотело скрыть этот факт руководство «Истока», но водитель Артём, сам наверное того не подозревая, открыл журналистам занавес секретности. Прямая речь:
- Я вообще не занимаюсь транспортными перевозками. Я - криворожанин, живу и работаю в Киеве. Микроавтобус принадлежит лично мне. И я на нем как частное лицо в тот день ехал из Кривого Рога в Киев. Мне позвонил мой знакомый Олег и попросил отвезти его пассажиров обратно, в Кривой Рог, что я и сделал. И мне не понравилось, как вела себя эта пьяная особа в салоне моей машины, оббитом кожей… Делаешь людям добро, а получается…».
Вы поняли смысл сказанного? Это была личная машина постороннего человека. Обычная попутка. Какие еще права пассажиров? Захотел - довез. Не захотел - выбросил из салона посреди степи. Он хозяин, он царь и бог, и на него никакие Правила перевозок не распространяются. По сути, свыше полутора десятка пассажиров (уверенные в том, что их перевозит фирма, что они застрахованы, что у водителя всё в порядке с головой и вообще со здоровьем, и что его машина исправна, и т. д.) в течение порядка четырех часов находились во власти «ни за что не отвечающего» частного лица. Вот и вся развязка. И какой из Артёма спрос? Да никакого: человек по своей доброте душевной вызвался помочь приятелю, и в ЕГО же машине какая-то левая барышня устроила бардак… Так что по большому счету, Артём всех нас вместе «имел в виду»…

«Спроса с этой фирмы - никакого»
Возможно, откровения руководителя частного предприятия, осуществляющего регулярные (и легальные) автоперевозки пассажиров из криворожского Автовокзала в Киев и обратно, Валерия Терещенко, остановят нашего читателя, только что пытавшегося позвонить в «Исток» и заказать себе билет:
- Фирма «Исток» занимается перевозкой пассажиров нелегально. Поэтому подавать на «Исток» иски в суд, я думаю, нет никого смысла. Проще подать иск в отношении фантома. Дело в том, что «Исток» по бумагам занимается информационно-консультационными услугами, но никак не перевозками. Поэтому спроса с этой фирмы никакого. У предприятия, зарегистрированного где-то на Западной Украине, в Кривом Роге имеется несколько диспетчеров со стационарными телефонами и напрочь отсутствует база своих машин. Я на протяжении последних лет веду с ними войну. Написал с десяток заявлений в правоохранительные органы. Дошел и до Генеральной прокуратуры. А толку от этого никакого. Генпрокуратура сбрасывает жалобы по вертикали вниз. Ответы, полученные мной из областной прокуратуры, якобы проводившей проверку по указанным мной фактам, расплывчатые. А нелегалы как работали, так и продолжают работать.
Страховка для пассажира - это билет. Билет на проезд - это документ с номером строгой отчетности. Он проходит через учетную книгу, через налоговую инспекцию. Я видел так называемые билеты, которые раздают своим пассажирам водители-нелегалы. Это обычный кусок бумаги с надписями, отпечатанный на принтере. В лучшем случае раздаются билеты - ксерокопии с реквизитами моего предприятия. Это еще хуже. Если с пассажирами что-то не дай бог случится в дороге, они ведь станут предъявлять претензии мне. И получается, что все нелегалы зарабатывают деньги, ни за что не отвечая. Мало того, они выводят из строя официальные маршруты.
- Как я понял, «Исток» и подобные ей фирмы, это лишь несколько девочек-диспетчеров. А каким образом они находят водителей с машинами? - спрашиваю своего собеседника.
- Из газетных объявлений. А зачастую срабатывает «сарафанное радио». И диспетчерская служба является посредником между водителем-нелегалом и пассажирами. А сделка на услуги заключается как бы под вывеской фирмы.

Денис Николаев
067-973-38-93

Комментарии   

0 #1 Андрей 27.01.2018 01:09
Еду в дороге.
Кривой Рог - Одеса
... водила е*анат везет в салоне 5 взрослых мужиков с включенной на всю печкой - в салоне не то что душно, дышать нечем, хочется тупо на свежий воздух. А на просьбу прикрутить кран горе-шохфер начал вые*ываться, типа, ниче прикручивать не буду... мне зае*ись, и хорошо.
Как обычно в таких ночных поездках с водительского салона пи*дит с торпеды местное радио... ну, типа, чтобы не уснуть и не свалиться в кувет. Так наушники творят чудеса, блеать!
Ну а апогеем сего круиза стал маршрут через Казанку. Это говорит о том, что к трем часам ночи мы отъедем от Кривбасса не дальше, чем на 200км. На какой-нить сон на этих дорожных ”окопах” надеяться ни*уя не получится.
ВоттакойИсток, сцуко. Последний раз я ехал с этой ”конторой”
27.01.2017, 00-38 andrey.teliman@mail[censored]
Цитировать

Добавить комментарий