Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Дело профессора криворожского «нархоза» Елены Щекович: заявитель сменила показания, вещдоки пропали, свидетель скончался, третий по счету прокурор исчез, процесс завис на стадии прений сторон. Перезагрузка невозможна

1903 10

Стоп, машина!
В Центрально-Городском районном суде под председательством судьи Елены Мясоедовой… Дальше хотел написать «продолжается судебный процесс». Два куда там продолжается?! Скажу прямо и со всей ответственностью: завис (заглючил) судебный процесс по обвинению в совершении преступления доктора экономических наук, профессора, на то время заведующей кафедрой инновационного менеджмента и управления бизнес-процессами Криворожского экономического института Елены Щекович. Елена Сергеевна обвиняется в получении взятки в сумме 10 тысяч гривен из рук на то время директора Криворожского института делового администрирования Анны Самородченко. Обвиняемая свою вину в инкриминируемом ей преступлении не признает и заявляет, что Анна приходится ей подругой. И в тот злополучный июньский день 2014-го года Самородченко вернула ей долг.
В дело вступил третий по счету прокурор Виктор Пизняк. Интересы обвиняемой в суде представляют известные криворожские адвокаты Александр Третяченко и Владимир Шуляк.

Сядут все!
Обратите внимание, как всё «хорошо начиналось». В конференц-зале прокуратуры Кривого Рога состоялся брифинг для журналистов. На то время государственный обвинитель по делу Сергей Гриша сообщил, что вина профессора Щекович полностью доказана. Ей, мол, не отвертеться, не спрыгнуть, не отмазаться, и прокуратура будет требовать для обвиняемой справедливого и строго наказания. Одним словом, по полной программе и на полную катушку. Ведь взялись уличать обвиняемую в совершении преступления аж 18 заявленных свидетелей. Ну, очень страшно. Страшно смешно было слушать этот бред от прокурора Гриши. Я уже мысленно представил себе, как Елена Щекович получает взятку в присутствии 18 свидетелей. И даже разрешает фотографировать и снимать на камеры передачу денег. Ну что б сесть, так сесть.
Откуда взялись эти 18 свидетелей, спрашиваю Гришу. А он в ответ: все они судом будут допрошены. Мол, железобетонные свидетели. В итоге прокурор Гриша разрекламировал процесс… так разрекламировал. Я просто не смог удержаться... И так увлекся, что присутствовал на ВСЕХ судебных заседаниях по делу.
И особенно прикольно было наблюдать за группой поддержки, присутствующей в конференц-зале прокуратуры. До десятка представителей «нархоза» из числа преподавателей и так далее. Во главе этой группы - Андрей Шайкан (в народе - шайканёнок), лидер сепаратистов по отсоединению экономического института от КНУ. Тяжелая артиллерия Шайкана (как он думал) - это доценты-любовники Татьяна Ледян и Игорь Довгаль. Именно этих людей Шайкан бросил под танки в качестве распространителей слухов, простите, в качестве свидетелей.
Такое складывалось впечатление, что в зале сидят заказчики, заплатившие Сергею Грише за его спич перед журналистами, а теперь контролирующими, как прокурор отрабатывает деньги. Кстати, эта же группа поддержки («шайканята») сопровождала Гришу и на судебные заседания. И вот что интересно, это уже забегая вперед: как только Гришу попросили из прокуратуры, и группа поддержки тут же исчезла из поля моего зрения. Да что там моего: из поля зрения участников судебного процесса.

Или не все
Изначально Сергей Гриша чувствовал себя просто шикарно, ведь он недавно вернулся из отдыха. Из самой что ни наесть Шри-Ланки вернулся. Доказательства тому - Сергей Николаевич лично по своей глупости выложил на своей страничке в соцсети Фейсбук интереснейшие снимки. Вот он - в лодке. А вот бухой стоит со стаканом коктейля в руке.
А потом произошел сбой. Притом сбой на самом взлете этого посадочного прокурорского самолета. При допросе первого же мнимого свидетеля Андрея Шайкана прокурора перекосило. Свидетель оказался пустышкой. Его двое подопечных, верноподданных - тоже. Говорили, что знают о получении взятки профессором Щекович из Интернета, да наслышаны, о чем сплетничают в институте. Типа, могут рассказать о том, чем земля слухами полнится. Мало того, свидетели набрались наглости, что заявили в суде следующее: знаем о взятке со слов… следователя. Вот вам и свидетели! Поняв, что обделался, прокурор Гриша в дальнейшем отказался вызывать в суд оставшихся заявленных 15 свидетелей обвинения. Еще бы: судья Мясоедова ему прямо сказала: ну, если и остальные свидетели обвинения знают о событиях, вменяемых обвиняемой, из Интернета, тогда я не знаю…

Или не сядут
Но прокурор не сдавался. У него в запасе имелась заявитель Анна Самородченко и вещдок: жесткий диск, на котором якобы имелась запись с камер видео-наблюдения, зафиксировавших передачу денег. В это трудно поверить, но негласные милицейские наблюдения за Еленой Сергеевной в ее рабочем кабинете велись в течение МЕСЯЦА!
А черная полоса на белую для прокурора так и не сменилась. Вещдок исчез. Его подменили. Кто это сделал - правоохранители не выяснили. Эту возникшую проблему с записью мог прояснить начальник сектора Криворожского УВД Роман Вдовиченко. Суд его вызвал для допроса. Но милиционер до судебного заседания не дожил: скончался.
Последний козырь государственного обвинения: Анна Самородченко. Здесь следует заметить, что по новому УПК суд принимает во внимание лишь те показания, которые даны в суде, а не во время досудебного следствия. Анна Сомородченко воспользовалась своим законным правом и во время допроса в судебном заседании ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ДАЧИ ПОКАЗАНИЙ. Анна Викторовна явилась в суд вместе со своим адвокатом Евгением Морозовым. Поэтому прокурору не удалось ее запугать. Женщина стояла на своём: я не буду давать показания против самой себя. Это был нож в спину прокурора. Ведь Сомородченко - это последняя надежда государственного обвинения. А дальше Анну Викторовну стали запугивать уголовной ответственностью за отказ от дачи показаний. Не знаю, как там всё происходило, но, по-видимому, прокурорский шантаж своё дело сделал. И снова прокурор вызывает Самородченко на допрос в суд. В этом и была его ошибка, но другого выхода не было. Анна Самородченко заявила в суде, что на самом деле она вернула Елене Щекович долг. А потом ее следователь шантажировал, давил на нее, угрожал, заводил в заблуждение. Поэтому на выходе и получилось, что она якобы давала взятку.

Пора бежать, но некуда
Всё, у прокуратуры закончились все козыри. Свидетелей нет, вещдоков нет, заявитель спрыгнула с темы. Осталось прокурору лишь застрелиться. Но нет, Гришу просто люстрировали. Его место, место государственного обвинителя в деле, занял молодой, энергичный, а главное - грамотный и целеустремленный прокурор Виталий Андрух. Как я понял, Виталий Васильевич сразу же понял, что это сфабрикованное дело дурно пахнет. Но надо было работать. Ничего не оставалось, как переквалифицировать часть 3-ю уголовной статьи на более мягкую - 1-ю. Затем городская прокуратура развалилась. Виктор Пизняк - третий по счету прокурор, вступивший в дело. Это представитель 3-й городской прокуратуры.
Во время очередного судебного заседания судья намекнула государственному обвинителю: «А может к началу прений прокуратура откажется от обвинения». Во время допроса обвиняемой Щекович прокурор Пизняк ей задал всего лишь один ничего не значащий вопрос. С таким же успехом государственный обвинитель мог бы у Елены Сергеевны спросить: «Обвиняемая, и как вы докатились до такой жизни?».
И что дальше? А дальше - прения, последнее слово обвиняемой и решение суда. А что будет в «дебатах» говорить прокурор Пизняк? Нет, ну, вот честно. Это если прокуратура не откажется от обвинения. Хотя, это было бы нормально, но опасно. Намудрила городская прокуратура, пусть и расхлебывает. Тем более что городской прокуратуры уже и в помине нет. А причем здесь 3-я городская прокуратура? Отказаться от обвинения за чужие косяки - сам Бог велел. Но предположим, что затронута честь мундира их коллег (то да ёе, бла-бла-бла) и прокурор Пизняк выступит в прениях. Что он скажет? Ну, обычно во время прений прокуроры делятся на две категории: тупые (не в теме) и толковые (те, что в теме). Первые тупо перечитывают вслух обвинительный акт. Их даже не коробит тот факт, что многие эпизоды были в суде «запорены», их не волнует, что по тем или иным эпизодам вина была не доказана. Они тупо читают первоначальный обвинительный акт. Читают так, как будто и вовсе не было судебного следствия. И потом в конце, как обычно, со всей строгостью прокурор заявляет, что вина обвиняемого (обвиняемой) полностью доказана и просит такой-то срок.
А вот толковые прокуроры, что в теме, сыплют, сыплют доказухой, брызгая слюной, развивая свою бурную фантазию. И в итоге тоже просят самый огромный срок наказания. Так вот я хочу услышать прокурора Пизняка. Мне просто интересно, к какой категории прокуроров он относится: к тупым или толковым? И что он вообще скажет в своих прениях при полном отсутствии доказательной базы? Но как говорится, девочка ждет, мальчик не идет, плохо.
Прокурор Пизняк в судебный процесс не идет. А я так ждал, надеялся и верил.

Пауза затянулась: затишье перед чем?
Так в чем же причина неявки ДВА РАЗА ПОДРЯД прокурора в суд? По официальной версии Виктор Пизняк находится на больничном. Надо полагать, что Виктор Иванович болеет. Товарищи, господа и панове, да за такое время и слона можно вылечить. За это время людей из больниц выписывают с телесными повреждениями средней степени тяжести! Чем таким можно болеть, чтобы неделями валяться в постели?
Есть варианты? Лично у меня есть. Прокуратура что-то задумала. Но вот что? Чего она ждет? Изменения политической ситуации в стране? Может быть. Может быть, наступит время, когда прокурорам за оправдательные приговоры будут вымпелы имени «Святого Ебукентия» от генерального прокурора вручать. Я ж не знаю.
А может быть, учитывая тот факт, что прокурор повторно не явился в судебное заседание 18 марта этого года (и заранее не уведомив об этом сторону защиты), могу предположить, что дело здесь в статистике и показателях. Помните как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: наступит новый квартал, и разводитесь, сколько вашей душе угодно. Только не в этом квартале.
Возможно, точно так же и прокуратура поступает. Месяцем мартом заканчивается первый квартал. Прокуроры уже приготовили кошельки для премий, подготовили отличные отчеты: скольких осудили, скольких расстреляли. А тут в конце марта бац, и «на те» - оправдательный приговор. Так это же серпом по одному причинному месту, не правда ли. Вот наступит второй квартал, потом можно и оправдывать обвиняемых.
Это лишь первая версия. А теперь - более существенная. Елену Щекович нельзя упускать, нельзя выпускать. Надо что-то предпринять, какую-то провокацию надо совершить, навесить на нее еще чего-нибудь. Ну, например, кража цветов в горшках из стен института. Или грабеж, совершенный в отношении уборщицы института: отобрала у технического работника швабру, притом со злым умыслом и довольно цинично. Но для этого Елену Щекович для подставы еще нужно отыскать. Отыскать, чтобы заключить соглашение: мы забываем за грабеж в отношении уборщицы (рвем ее заявление, кстати, вот оно, можешь ознакомиться), закрываем глаза на исчезновение цветов в горшках, а ты признаешь свою вину, хотя бы частично, хотя бы чуть-чуть.
А вот в этом нарисовалась проблемка. Дело в том, что следователь по своей тупости или рассеянности (а может дело в непрофессионализме) забыл избрать для Елены Щекович меру пресечения. Нет, понятное дело, что меру пресечения избирает следственный судья, но ведь следователь должен был подготовить соответствующую бумагу и предоставить ее в суд. Этого сделано не было, поэтому Елена Щекович с самого начала и по сей день - свободная птица. С нее даже подписку о невыезде не отобрали. Где она находится в перерывах между судебными заседаниями - это ее личное дело: хоть на Ямайке, хоть на деревне у дедушки. И как ее найти, чтобы подставить? Это уже вопрос. Я не удивлюсь, если потом когда-нибудь всплывет тот факт, что правоохранители разыскивали Елену Щекович и даже звонили ей на мобильный телефон. Это обычная практика со стороны прокуроров, когда разваливается дело. А тут ведь не просто разваливается. Прокуроры, которые строили лодку под названием «подстава, посадка и срок» вместо олифы взяли да смазали ее дерьмом. Пошел дождь, лодка рассыпалась. Дела-то и нет никакого. Оно не просто рассыпалось, а его изначально не было. Так что Сергея Гришу нужно срочно разыскать и заставить вернуть деньги команде Андрея Шайкана. Не отработал. Не оправдал надежд.
Что же касается Елены Щекович, то ее нужно прокурорским разыскать с одной лишь целью, узнать, где она находится. А дальше - дело техники, по старой испытанной и проверенной схеме. Конечно, если бы Елена Сергеевна находилась на подписке о невыезде, силовики могли бы влиять на нее: типа, вы должны проживать по месту жительства, указанному в обвинительном акте. Это чтобы быть под нашим контролем: мало ли? Естественно, так легче на Елену Сергеевну навесить еще с пару-тройку преступлений. В данном же конкретном случае правоохранители дали маху. Руки у них коротки, сами виноваты. Елена Щекович остается вне контроля силовиков. Поэтому для ее же блага, Елене Сергеевне нужно до решения суда где-то «затихариться», залечь на дно. От греха подальше. И подальше от провокаций и шантажа со стороны правоохранителей.

Деньги до конца не отработаны
Да, нужно признать, что прокуратура облажалась. И это нужно признать руководству самой прокуратуры, а не только мне. Но прокуратура заняла позицию выжидания, прикрываясь мнимой болезнью прокурора Пизняка. Я не удивлюсь, если прокурора после его так называемого выздоровления отправят куда-то в длительную командировку. А еще лучше - да в пекло АТО. А если вообще не вернется - еще лучше. Тогда в дело вступит новый прокурор, которому понадобится месяц для ознакомления с материалами уголовного дела. А потом еще что-то, а потом прокурорское начальство поменяется, а потом судья на пенсию (на повышение) уйдет, и всё по новому кругу. Ну, как-то так. Тем более что как я понял, заказчики из группы Шайкана продолжают финансировать прокуроров. Ведь Щекович для них как кость в горле: ну хочется людям засадить Елену Сергеевну за решетку. Или хотя бы (уж легче станет на душе), чтобы профессор получила условный срок наказания. И как потом зазвучит: «Ранее судимая профессор Щекович»: это же бальзам на душу! А пока что вот эта затяжка процесса тоже на стороне команды сепаратиста Шайкана: женщина находится под следствием. А если сделать так, чтобы она была вечной обвиняемой, то это же просто здорово. Тоже неплохо звучит: «Вечно обвиняемая (подследственная) профессор Щекович». Чем дольше будет мучиться, тем лучше… Но по большому счету, Андрей Шайкан промежуточную задачу выполнил: устранил Елену Щекович и (ценой ее устранения) занял кресло уже отделенного от КНУ «нархоза». Мало того, он является счастливым обладателем корочки советника министра образования! Это вам не шуточки!

Обратной дороги нет
Подводим промежуточный итог: перед судьей Мясоедовой стоит серьезный и очень даже непростой выбор. Судье, как я понимаю, ничего не остается, как вынесение оправдательного приговора. А это в сегодняшних реалиях очень серьезный шаг. Есть, конечно, еще надежда на то, что прокуратура решится отказаться от обвинения.
А как было хорошо при старом УПК! Судья отправляет подобное дело на повторное досудебное расследование, попросту говоря, отфутболивает его обратно в прокуратуру и спит спокойно. Потом прокуратура годами его расследует и в конечном итоге где-то его теряет или под нажимом, после неоднократных жалоб, закрывает его. И всем хорошо. А сегодня - фигушки. Судья должна вынести вердикт: виновна или не виновна. Виновна - такое-то наказание (при отсутствии доказательной базы?). Невиновна - свободна как птица в полете. Иди теперь обращайся в суд и выигрывай у государства кругленькую сумму материального ущерба и морального вреда.

Ждём-с
А что же показало заседание суда от 18 марта этого года? Судья Мясоедова, глядя на пустое кресло прокурора, вздыхая, произнесла: «Хтось поробив». Адвокаты защиты отреагировали на реплику судьи вот так: «Да, пороблено! Так хто ж поробив? Прокуратура i поробила».
Следующее судебное заседание назначено на 31 марта. Все надеются, что прокурор Виктор Пизняк к этому времени выздоровеет, подготовится к прениям и явится в судебный процесс как огурчик.
Я же прошу криворожских врачей: уважаемые, сделайте всё возможное, чтобы поставить прокурора Виктора Пизняка на ноги.
Хотя, может быть, это и ни к чему. Как я уже говорил, вполне возможно, что потом Виктора Ивановича пошлют на очень важное задание и процесс снова затянется…
А ведь судья, как мне помнится, готова была (и настаивала на этом), чтобы вынести решение еще до нового года. И только благодаря прокуратуре - уже и март заканчивается…

 

Владислав ВОЛКОДАВ,
специально для сайта
«Весь Кривой Рог»

на фото - Елена Щекович

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!