Подозреваемая, пытаясь доказать свою невиновность, объявляет голодовку в Кривом Роге
Скажу сразу: я никогда не видела в лицо девушку, о которой буду писать. Разговор с ней состоялся нелегально, «через свои каналы». Все, о чем я сообщаю, я узнала от нее лично. Но терять Галине Т. нечего. Помощь общественности – это единственное, на что осталось надеяться матери двоих малолетних детей в ее стремление добиться справедливости и выйти на свободу. А ведь жертвой ситуации, подобной той, в которой оказалась молодая женщина, может оказаться практически каждый из нас…
Все началось с любви. Возлюбленный Гали оказался наркоманом. Нет, он не был грязным, опустившимся типом. Напротив, парень не раз пытался избавиться от своей зависимости. Молодая женщина, которая была ярым противником наркоты, пробовала ему в этом помочь. Вот только в планы начальника Ингулецкого ОБНОН майора Виталия Казачухно, по слухам курировашем торговлю зельем на Ингульце, такое «благодеяние», не входило. По словам девушки, он не раз вызывал ее гражданского мужа «на беседу», откуда тот возвращался «под кайфом». Расплатой за «дозу» служило добровольно-принудительное сотрудничество с правоохранительными органами и прямое вымогательство денежных средств.
Галя делала все, что могла – просила, умоляла майора оставить в покое их семью. Но тот лишь советовал не вмешиваться и угрожал посадить саму. Молодые люди пытались сопротивляться, меняли место жительства, месяцами скитаясь по знакомым. Но их находили.
В то майское утро 2012 года Галина с сожителем в очередной раз ночевали не дома. Она была одна, когда к месту их временного пристанища подъехало такси, и из него вышел давний знакомый сожителя: «Одевайся» – сказал он – «Поехали. Твой, кажись, опять влип». Спешно собравшись, и схватив всю имевшуюся наличность, женщина (и тому есть два свидетеля) села в такси.
Ехали молча, а когда добрались, парень вышел и попросил подождать. Ожидание продлилось недолго. Появившиеся откуда не возьмись двое в гражданском (как выяснилось позже сотрудники правоохранительных органов), без лишних слов швырнули девушку лицом в траву. Сопротивляться Галина не пыталась. Лишь обратила внимание на брошенный метрах в двух от себя небольшой черный пакетик. Без церемоний, «стражи порядка» выгребли у подозреваемой наличность и пропали.
Не понимая, что произошло, Галя пролежала минут 15. Очнулась, когда к ней подошли три девушки. Как выяснилось, сотрудница милиции и двое понятых. Тут же на месте, понятые «признали» в Галине торговку наркотиками и подписали, что злосчастный пакетик, из которого извлекли 12 кубов наркотика, димедрол и 100 гривней, находится у нее в руках. Экстренно была вызвана оперативная группа. Женщина говорит, что вели себя оперативники весьма корректно и даже по телефону сообщили ее маме о задержании дочери.
Галина не удивилась, когда в кабинете следователя она столкнулась все с тем же майором Козачухно. Майор был, что называется, « в своем репертуаре» - угрожал, бил по ногам задержанной резиновой палкой (есть медицинское подтверждение синяков) и требовал подписать составленную им объяснительную записку с признанием в совершенном преступлении. Женщина держалась. Сдалась, когда следователь подвел ее к окну. За окном моросил прохладный майский дождик. Там на дожде мокли ее мама и ребенок. Все время, пока длился допрос (а это более трех часов) пожилую женщину с малышом держали на улице, даже не впустив холл.
«Смотри» - равнодушно сказал майор – « Я буду держать тебя тут до утра, пока ты не подпишешь объяснительную. А они будут там тебя ждать. Так что, думай» - и ткнул ее головой в бумагу. Галя подписала. Подписал и сам Казачухно.
Потом были СИЗО и суды. Много судов. Судов, в которых свидетели не узнавали подозреваемую, и говорили, что видят ее в первый раз в жизни. В которых во время проведения следствия даже не удосужились снять отпечатки пальцев с пакета, в котором подозреваемая, якобы, хранила наркотики. Судов, когда милиционеры, задержавшие Галю, помнили лишь имя и статью преступления, но «начисто забыли» как именно происходил процесс задержания. Сам майор Казачухно, под присягой заявил до суда даже не встречался с Галиной Т. (а как же подписанная им объяснительная записка!). Судов, в которых и не думали добиваться верховенства права, а проверка прокуратуры «не находила» нарушений.
Находясь в СИЗО женщина не раз обращалась в различные инстанции, пытаясь доказать свою невиновность. Все это время, по ее утверждениям, майор Казачухно пытался оказывать на нее давление, угрожая, что дети ее попадут в приют, а она «на зоне в пресс-хату, где из не выбьют дурь». Он успешно прошел переаттестацию и продолжает «охранять закон» уже в рядах новой криворожской полиции…
В 2012 году Галина Т. была осуждена к 6 годам лишения свободы сразу по трем статьям: 307 – сбыт наркотиков, 309 – употребление и хранение наркотических средств и 321 –незаконное изготовление, сбыт, приобретение, хранение и перевозка и пересылка с целью сбыта сильнодействующих отравляющих или лекарственных препаратов. Сама она ни в чем виновной не считает.
Сейчас Галина Т. добилась пересмотра дела. Завтра, 28 января, в 15-30 в Ингулецком суде состоится первое слушание.
Галя призналась, что готова ко всему. Дети накормлены, одеты, присмотрены и находятся под юридически оформленной опекой ее матери. Это главное. Потому, если закон не восторжествует, она объявляет бессрочную голодовку. «Если нет справедливости на земле, пусть станет им судьей Бог!» - в конце беседы сказала мне Галина.
Редакция сайта «Весь Кривой Рог» просит всех неравнодушных прийти к зданию Ингулецкого суда в 15-30 28 января и поддержать Галину Т. Помните: завтра милицейско-полицейский беспредел может коснуться любого из нас!
Дарья АРСЛАНОВА,
специально для сайта
Весь Кривой Рог
Коментарі
Стрічка RSS коментарів цього запису