Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Сайту Весь Кривой Рог удалось перевести с польского языка огромное интервью, которое дал Максим ДЕМИДОВ, небезизвестный персонаж из Кривого Рога, польской журналистке. Напоминаем, данный гражданин находится в розыске по обвинению в мошенничестве и вымогательству, и скрывается в той же Польше от украинского правосудия. Первым на публикацию отреагировал куратор батальона «Кривбасс» Николай КОЛЕСНИК, который назвал враньем слова Максима об причастности к добробату. И журналисты Кривого Рога не слышали о таком своем «коллеге»...

Добавлено! - Прокуратура области прокомментировала «интервью» польскому изданию криворожанина Максима ДЕМИДОВА, находящегося в международном розыске

Приносим ивинения за возможные шероховатости ПЕРЕВОДА

МАРТА К. НОВАК 3 НОЯБРЯ 2018 ГОДА

«Для меня нет жизни. Только страх. Журналисту-расследователю угрожает экстрадиция в Украину»

В Украине его пытали, похищали, угрожали его семье. Его избиения оставили постоянную неврологическую травму. Максим Демидов – общественный журналист и активист Автомайдана. Он был подвержен коррупционным властям. В настоящее время его экстрадируют в результате уголовного преследования.
«И не могли бы вы написать спасибо в тексте?» - спрашивает Максим Демидов на безупречном польском. Потому что я от души хочу поблагодарить всех, например адвоката Annie Świątkiewicz-Pałosz, которая решила помочь мне. Недавно она заявила, что будет ждать решения суда о выдаче Украине и сделает все, что мне помочь. И поблагодарить людей из камеры, которые помогали ему, когда он находился под стражей. И, наконец, незнакомку, миссис К., которая в совершенно неожиданном и в бескорыстном жесте в последний момент заплатила 50 000 злотых, чтобы внести залог и освободить его из-под стражи.

Максим Демидов приехал в Польшу в мае 2017 года. NABU (Национальное антикоррупционное бюро) помогало ему в получении годовой визы на разрешение на работу. «Мы не сможем защитить тебя», - предупреждали они. «Они рано или поздно найдут что-то, и определят тебя под стражу или заплатят кому-то, чтобы тебя достать». Агенты НАБУ рекомендовали бежать в Польшу, - говорит он.

За два года до этого побега в Кривом Роге - это его родной город на юго-востоке Украины - они подожгли его машину. Позже кто-то пытался похитить несколько раз его детей, а его родители регулярно получают угрозы. «Если мы увидим его с тобой, ты сожжем вместе с домом». 4 года назад Максим был похищен. Его вывозили в лес, мучили, заставляли копать себе могилу.

Шесть лет назад, в 2011 году, он просто является жителем Кривого Рога, владельцем интернет-магазина и общественным журналистом, которому не нравились те факты, что перегруженные грузовики повреждают местные дороги.

Кривой Рог - это горно-металлургический город и один из самых важных промышленных центров в Украине. 20 процентов металлургической продукции Украины. экспортируется в Россию, Центральную Азию, Европу и Африку. Раньше завод был назван в честь Ленина, сегодня он является собственностью крупнейшего производителя стали в мире Arcelor Mittal.

Максим работал в Журналистском центре расследований в Кривом Роге. Граждане могли позвонить в любое время и сообщить о чем-то подозрительном. Они немного были схожи на полицию. Только различие было в том, что полицию можно было ждать несколько часов, когда преступники уже скрывались или полиция могла вообще не приехать. «После сообщения нам о преступлении, мы на нескольких автомобилях выезжали на место и проводили гражданское задержание. Для безопасности мы все записывали и транслировали в сети Интернет».

Во время одного из этих таких вмешательств, они выяснили, что грузовики, которые разрушают местные дороги, загружаются два или три раза выше допустимого стандарта. Местные власти закрывали на это глаза, прокуратура молчала. Несомненная прибыль получала транспортная компания перегруженных грузовиков.

Полиция занималась данным вопросом очень вяло, поэтому журналисты вмешались по обычной схеме: они пошли к районному прокурору, затем когда они услышали те же нелепые оправдания - они блокировали дорогу и снова пошли в прокуратуру.

В этой череде начальников не все просто, трудно найти честного чиновника, потому что все вовлечены в преступную деятельность. Все дело в том, чтобы работать в Кривом Роге, ты должен кому то платить.

«Возьмем преступление Х. Районная прокуратура возьмет за это от 5000 до 10 000 долларов за такое преступление. Если дело доходит до прокуратуры области, сумма увеличивается от 20000 до 50 000 долларов, а когда это дело идет в генеральную прокуратуру ... это совершенно другая цифра », - объясняет Максим.

Поэтому наше дело было в том, чтобы довести Ваше дело до такого уровня, чтобы местные преступники не смогли осилить тот уровень взятки. Поскольку до тех пор, пока преступники могут позволить себе решить вопрос за взятку, ничего нельзя сделать.

Может быть, Демидов наткнулся на такой случай? Помимо журналистских расследований, он работает еще в Автомайдан и является активным членом ассоциации Стоп Наркотик.

Его запросы и тудные вопросы, которые он задает, конечно, не понравились многим людям в Кривом Роге. Особенно прокурору из Кривого Рога, Алексею Кривенко, по которому проводились различные расследования Демидова, в том числе это расследование о грузовых перевозках.

В 2013 году Демидов был похищен и подвергнут пыткам. Лица преступников легко были узнаваемы: Кривенко прокурор, местный гангстер Валерий Москальченко и владелец местного телевидения Сергей Дранов.

Они дали показания в суде, что с Демидовом они встречались в эту ночь и после отправились в лес, чтобы не создавать дорожную опасность, находясь на обочине дороги. Суд согласился с журналистом - он был похищен. Но никто и никогда не ответит на эти вопросы, потому что расследование застряло в тупике. А Кривенко продвинулся дальше - сначала в городскую прокуратуру, а затем в заместителя начальника областной прокуратуры.

В марте 2014 года, после нападения России на Крым, а затем на Донбасс, Максим Демидов вызвался идти добровольцем на фронт. Он принимал участие в защите Донецкого аэропорта, он выходил из знаменитого котла в Илловайске. После чего он вернулся в Кривой Рог.

Однако он совершил ошибку, в июле 2015 года Демидов открыл кафе своей мечты. Спустя всего два дня в кафе появились несколько бандитов и выбросили его за двери, отобрав помещение, которое самовольно заняли.

Он обратился в местную полицию, предоставил документы, подтверждающие, что он владелец помещения, но оказалось, у полиции уже были другие документы на право собственности, из которых выходило, что помещение принадлежит жене местного гангстера Халилова.

У Демидова были документы, подтверждающие его право собственности, у бандитов свои документы. Но это ничего не меняет. На следующий день машина журналиста сгорела, а позже кто-то стрелял в другую машину, на которой ехал Демидов. Позже пытались похитить его детей.

Максим рассказал нам, что его дети с бывшей женой вынужденно бежали за границу, а он поехал жить в Киев. Там Максим стал сотрудничать с новой антикоррупционной службой - НАБУ. Он был агентом и должен был сделать журналистскую провокацию для обнаружения и закрытия сети лабораторий по производству наркотиков. В торговле наркотиками замешана также прокуратура, которая предупреждала бандитов о готовящихся мероприятиях. И после этого Демидов попадает под обвинение. Сотрудник НАБУ предупредили его: ты должен бежать.

Агенты НАБУ помогли легко выехать в Польшу, - сообщил Максим. Он подал заявку на получение статуса беженца здесь. Жизнь в Польше начал с нуля, изучает язык, нашел работу в качестве уборщика на UKSW. Собирался купить недорогое авто и хотел работать таксистом. От чиновника, у которого он хотел оформить водительские права в Польше узнал, что находится в списке разыскиваемого Интерпола.

В связи с чем? Оказалось, что жена бандита Халилова, которая утверждала, что является владельцем кафе, сообщила в полицию, что Максиму два года назад смог украсть у нее оборудование на общую сумму 2000 злотых. Доказательство? Размытое видео, записанное одной из камер, которое Макс также якобы украл.

«За совершение этого предполагаемого воровства в Украине я бы получил только штраф и не больше. А меня допрашивают в Интерполе и арестовывают в Польше », - объясняет Максим. Почему он был арестован? Он не знает. «Я пошел в полицию, я представил документы, подтверждающие мою невиновность, я оставил свой адрес, мой номер телефона, у них даже был мой паспорт. Я не знаю, почему меня арестовали, я никуда не убегал.

Он провел почти семь месяцев в заключении. Когда он заболел и не мог обратиться к врачу, ему помогали заключенные. «Они водили меня на прогулку и давали лекарства. Обезболивающие, жаропонижающие средства, делали все, что могли сделать ».

Один раз, до того как как была вызвана машина скорой помощи, он находился без сознания в течение часа. Даже когда он был без сознания, он мог рассчитывать на других заключенных, больше чем на охранников.

Почему он такой больной? Перед побегом из Украины его атаковали и избивали за его журналистскую деятельность. Максим прошел курс лечения в Польше, но травма головы осталась. Невролог обнаружил изменения в головном мозге, подобная болезнь у Мухаммеда Али.

Документы на статус беженца он подал 23 августа 2017 года. С тех пор Управление по делам иностранцев переносило крайний срок для принятия решений четыре раза. И судьба Максима зависит от этого решения - в связи с обвинениями в краже в кафе, суд в отношении процесса выдачи находится на рассмотрении после принятия решения о статусе беженца.

Судья согласился подождать решения Управления по делам иностранцев и отложил слушание на 29 ноября 2018 года. Управление же для иностранцев сообщило, что дата принятия решения до февраля следующего года.

И щупальца прокурора Кривенко также достигли его под другим углом. Управление по делам иностранцев подготовило пресс-материалы о Демидове. Так в местных СМИ в Кривом Роге была создана серия заказных статей о Демидове. То, что он был злостным уклонистом от выплаты алиментов (алименты, отправлял даже из-под стражи), что он уклонялся от воинской службы (он служил добровольцем в 40-м батальоне «Кривбас»), что он наркоман и что он ограбил собственный магазин. Комментаторы писали, что: «Надо было сжечь его вместе с машиной».

Объединить все не сложно. Владельцем средств массовой информации Первого Городского, который так выкрывает беззаконие Демидова, является одним из его палачей Сергей Дранов. В неофициальном интервью журналисты признают, что эти конкретные статьи публикуются по тем же правам, что и реклама - кто-то платит за них. Автор нескольких оскорбительных текстов на портале «Весь Кривой Рог» - это некий Гнат Рубило.

На стороне Демидова стоят другие члены Криворожского Автомайдана. Их отчет о кампании местной власти в сговоре с полицией и прокуратурой был опубликован в марте 2018 года на муниципальном 0564.ua

Согласно докладу Freedom House, нападения на журналистов и активистов все еще происходят в Украине. Только в 2017 году Украинский неправительственный институт средств массовой информации (ИМИ) указал на 274 случая нарушения свободы слова в Украине (кроме территорий Донбасса и Крыма, захваченных войной). Чаще всего они касались предотвращения работы и запугивания журналистов и ограничения доступа к общественной информации.

В прошлом году было сообщено о 90 случаях нападений на журналистов. Никто не был наказан за это. Также нет прогресса в расследовании убийства журналиста Павла Шеремета в 2016 году. В рейтинге «Свобода прессы» «Репортеры без границ» поставили Украину на 101-е место на 180 человек.Сообщается также, что жертвы коррупции также подвергаются репрессиям и нападениям, сообщает Международная федерация прав человека (FIDH).

«Моя история не уникальна для Украины, - говорит Демидов. «Некоторые бегут, другие пытаются сражаться. Я сделал все, что мог, на самом деле. Я больше не мог так жить. Потому что это не жизнь, а постоянный страх ».

С того момента, когда он мог рассчитывать только на своих однодумцев, которые все больше интересовались его судьбой, в том числе депутаты Джоанна Шеуринг-Вельгус из Новочешны и Марцин Свенчицки из ПО (бывший координатор группы польских экспертов по реформе местного самоуправления в Украине), которые поддержали Демидова с письмом в суде.

«Я встречал много хороших людей, которые мне очень помогают, - признается Демидов. Он только сожалеет, что не может вернуть им долг за тяжелую работу. Он ничего не имеет из средств.

Журналисту Демидову можно оказать поддержку на портале Zrzutka, где собираются средства на оплату лечения и оказания юридической помощи.

Гнат РУБИЛО,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Коментарі   

0 #1 Олег 08.11.2018, 09:35
Что этот не нормальный несёт?! Он уверенно и очень динамично шел к успеху через подставы и подлость. Очень много людей лично к Сытнику поедут в лицо плюнуть за помощ Демидову. Кировоград все помнит!!!!
Цитата

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!