pic 46618 1Нормы потребления газа для криворожан в квартирпх без счетчиков увеличены в полтора раза – от нынешних 3 до 4,4 м кубических. Почему? Потому что выходит, что те, у кого нет счетчика, платят меньше, чем те криворожане, у которых он есть. Какой тогда смысл в этом приборе учета вообще? Зачем он нужен? Строго говоря, это только предложение минугля, а как оно будет – то, наверное, как всегда у нас: хотели как лучше, а получилось как всегда.

 

bdc71445172388В этом году Минрегион стремительно отреагировал на аномально сильное октябрьское похолодание. На минувшей неделе ведомство обнародовало проект постановления Кабмина о корректировке платы за тепло для бессчетчиковых абонентов. Суть предложенных нововведений проста — введение формул расчета стоимости отопления, учитывающих фактическую температуру внешнего воздуха и продолжительность фактического пользования услугой по теплоснабжению, передает издательство Украина коммунальная.

Нормы слева, нормы справа...

Как известно, сейчас действуют Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденные Постановлением Кабмина №630 от 21 июля 2005 года. Кроме них есть еще и Правила пользования тепловой энергией, утвержденные Постановлением Кабмина №1198 от 3 октября 2007 года, но они регламентируют продажу/покупку тепловой энергии и на сферу коммунальных услуг не распространяются.
При этом обоими документами предусмотрен перерасчет стоимости отопления/тепловой энергии для потребителей, в том числе бессчетчиковых. Так, Постановление №630 предписывает теплосетям корректировать плату за тепло при непредоставлении услуги, предоставлении услуги не в полном объеме, снижении качества отопления, а также при количественных или качественных отклонениях от нормативов потребления. Аналогичная норма содержится в Типовом договоре о предоставлении услуг по централизованному отоплению. Есть и специальный порядок перерасчета размера платы за тепло. Он установлен Постановлением №151 от 17 февраля 2010 года и содержит несколько оснований для корректировки стоимости отопления. К ним, в частности, отнесены длительный перебой в отоплении — более 12 часов за сутки, а также несвоевременное начало или окончание отопительного сезона — если не соблюден норматив о подаче тепла в течение 3 дней со среднесуточной температурой ниже 8 градусов. Кроме этого Постановлением №151 определены 4 температурных маяка, по достижении которых «включается» механизм перерасчета. В частности, плата за тепло должна быть уменьшена, если температура в отапливаемом помещении ниже 18 градусов, а в угловом — ниже 20. Если температура в помещении опускается ниже 12 градусов (в угловом — ниже 14 градусов) плата должна быть уменьшена еще больше. Для всех этих ситуаций в документе прописаны формулы расчета. При этом отдельно оговорено? что теплосеть обязана осуществить перерасчет в течение месяца, следующего за расчетным.

Инициатива наказуема

Проблема в том, что на практике перерасчет проводится не всегда. Теплосети в снижении платы за отопление не заинтересованы. К тому же, инициатором процедуры перерасчета приходится выступать мерзнущему владельцу жилья, так как низкую температуру в помещении или простой в предоставлении услуги сначала нужно зафиксировать. Однако, если обращение потребителя по результатам проверки количественных/качественных параметров отопления будет признано необоснованным, потребителю придется возместить теплосети все расходы. При этом конфликт с поставщиком тепла может возникнуть уже на стадии организации проверки, что сопряжено с дополнительными хлопотами и в конечном итоге может закончиться судебным разбирательством.

Одним словом, добиться перерасчета платы за тепло — задача не из простых. Понятно, что далеко не каждый владелец жилья готов тратить силы и нервы на отстаивание своих прав на горячие батареи. Но в любом случае — перерасчет осложняет взаимоотношения между поставщиками и потребителями тепла.

Больше критериев - меньше проблем

По мнению Минрегиона, расширение перечня критериев для расчета платы за отопление, позволит не только усовершенствовать процедуру, но и уменьшит потребность в перерасчетах, ведь плата теплосетями будет устанавливаться за фактически потребленные услуги.

Сейчас критериев всего два: площадь отапливаемого помещения и расчетная мощность отопительных приборов. Согласно Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению и Типовому договору, для бессчетчиковых абонентов плата за отопление устанавливается по нормативам потребления за каждый метр отапливаемого помещения. А при превышении расчетной мощности радиаторов взимается еще и наценка — в размере, оговоренном в договоре.

Минрегион предложил рассчитывать стоимость отопления по специальной формуле с учетом трех дополнительных фактических параметров: коэффициента отклонения температуры внешнего воздуха в расчетном месяце от показателей, заложенных в тариф, продолжительности отопительного периода и количества дней предоставления услуги по централизованному отоплению в расчетном месяце.

По замыслу Минрегиона, фактическую среднюю температуру поставщики тепла будут определять тоже по специальной формуле — на основе официальных данных гидрометцентра либо другой организации, предоставляющей метеорологическую информацию.

Правда, идея об учете «синоптического» фактора в ценах на тепло не нова. Правила пользования тепловой энергией и сейчас содержат норму, согласно которой объем тепловой энергии, потребленной бессчетчиковым абонентом, должен рассчитываться учетом среднемесячной температуры внешнего воздуха и продолжительности работы теплового оборудования в расчетном периоде. Однако обычные владельцы квартир под действие этой нормы не подпадают, поскольку тепло получают в рамках предоставления услуг по централизованному отоплению. Так что принятие проекта, разработанного Минрегионом, можно только приветствовать.

Где методика?

Вот только «абстрагированность» от фактических показателей температуры — не единственный пробел действующих Правил предоставления услуг по централизованному отоплению. Дело в том, что Постановлением №630 предусмотрена разработка целого пакета документов «в помощь», применительно к централизованному отоплению — пяти документов. Помимо прочего Минрегион должен был разработать методику расчета потерь тепла в случае, когда батареи в квартире оснащены распределителями тепла. Однако до сих пор такой методики нет, что в некоторых случаях затрудняет оснащение жилья индивидуальным тепловым счетчиком.
Вообще, установка квартирных счетчиков тепла — сегодня одна из самых острых проблем в сфере централизованного отопления. В большинстве случаев отплачивать отопление выгоднее по счетчику. Самый простой выход — оснастить многоэтажку домовым прибором учета. Однако, как у любого «колхоза», у коллективного учета тепла есть существенный недостаток — уравниловка. Добросовестному владельцу квартиры, утеплившему жилье, приходится платить «за дядю», который живет с «окнами настежь»; владельцу, до которого не доходит тепло из-за неудачного расположения квартиры — за счастливчика, живущего рядом с котлом и т. п.

Квартирный счетчик от подобных ситуаций защищает. Проблема в том, что дома старой застройки имеют вертикальную разводку теплоснабжения. Для оснащения квартиры в таком доме индивидуальным теплосчетчиком, как правило, приходится преодолевать серьезные препятствия, в том числе со стороны теплосетей. Нормативные пробелы теплосети зачастую используют как контраргумент и основание для отказа учета тепла по счетчику. Например, в деле №2/0528/1905/2012 «Краматорская теплосеть» обосновала свой отказ пересчитать владельцу квартиры плату за тепло по показаниям квартирного счетчика отсутствием вышеупомянутой методики. Правда, теплосеть в итоге проиграла, но сама ситуация показательна. И хотя этот судебный процесс завершился более 3 лет назад, на практике с тех пор мало что изменилось.

Есть в судах правда

На самом деле, при большом желании добиться оплаты отопления по квартирному счетчику можно даже в домах с вертикальной разводкой. Правда, для этого, скорей всего, потребуется обратиться в суд. Но одержать победу в таком разбирательстве вполне реально, — судебная практика это подтверждает.
Примечательно, что главным защитником потребителей в подобных ситуациях является все то же Постановление №630, в котором прямо прописано право владельца квартиры на установку индивидуального прибора учета тепла. А вот прямой запрет на установку квартирных счетчиков в домах с вертикальной разводкой, напротив, действующим законодательством не предусмотрен.

Главное — четко следовать алгоритму. Согласно Постановлению №630, счетчик вправе установить не только теплосеть, но и любая специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию — на проведение монтажных работ и установку приборов учета. После установки счетчика его нужно поставить на учет в теплосети или, по крайней мере, попытаться это сделать. В противном случае, от платы по нормам не спасет даже суд.

Например, в деле №645/8751/13-ц владелец квартиры проиграл «Харьковским тепловым сетям» суд о понуждении теплосети к постановке квартирного счетчика на учет, так как суд решил, что потребителем был представлен неполный пакет документов для принятия в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Как следствие, начисление теплосетью долга с учетом норм потребления и игнорирование ею показаний счетчика суд счел правомерными.

Однако при грамотном подходе и определенном везении шансы на победу владельца квартиры в подобных спорах высоки. При этом на практике оппонентами сторонников поквартирного учета тепла становятся не только теплосети. Так, в деле №760/24163/14-ц суд разбирался, почему руководитель столичного ОСМД «Протасов яр» отказал во взятии на коммерческий учет 4 квартирных счетчиков тепла, которые установила компания, имеющая соответствующую лицензию. Отказ руководитель ОСМД мотивировал тем, что не знает, каким образом будет начислять плату по счетчикам. Суд счел этот довод неубедительным, признал бездеятельность ОСМД неправомерной и обязал произвести перерасчет платы за тепло с учетом показаний счетчиков.

Еще более показателен вердикт, вынесенный судом в феврале 2015 года по делу №234/12157/14-ц. Компания «Донецктеплокомунэнерго» отказывала владельцу квартиры в принятии на учет квартирного счетчика, сославшись на целый «букет» причин – и техническую невозможность установки квартирного счетчика из-за вертикальной разводки, и сложность расчета платы за места общего пользования, и на то, что квартирные счетчики якобы не являются коммерческими приборами… Однако ни один из этих доводов суд не счел убедительным и обязал компанию допустить теплосчетчики к эксплуатации.

Отказ в постановке счетчика на учет — лишь одна из возможных преград. На практике борцы за учет тепла по квартирным счетчикам сталкиваются и с другими проблемами — необходимостью модернизации системы отопления, получения и согласования технических условий, установки нескольких счетчиков в одной квартире и т. п. Но все эти преграды обычно преодолимы. Было бы желание.

Информация с сайта "Первый Криворожский"

a9f3cea2cfbb50e2a71324b2ae54913b.png 144500358735Петицию о сокращении количества народных депутатов с 450 до 100 в Верховной Раде Украины поддержали более 25 тысяч украинцев.

Как указано в петиции, размещенной на официальном сайте Президента Украины, такое количество депутатов является наследием советской оккупации.

«Ради экономии средств и уменьшения бремени для украинцев просим уменьшить численность нанятых менеджеров, депутатов — иждивенцев налогоплательщиков — до 100 человек. Сокращение чрезмерного количества чиновничества стоило бы начать именно с уменьшения их количества как минимум до 100», у казано в петиции.

Президент обязан в течение 10 дней рассмотреть петицию и сообщить о своем решении.

Информация с сайта 0564

courtesy hellinahandbasket.net 144432255916Исследовательский центр "SPHERA" по заказу Украинской ассоциации владельцев оружия начинает онлайн-опрос с целью узнать отношение украинских граждан о праве на самозащиту и предоставление законодательного статуса оборота гражданского оружия среди населения.

Как сообщается на сайте ассоциации, респондентам предлагается ряд вопросов, касающихся их отношения и информированности относительно имеющегося законодательного регулирования оборота оружия для гражданских лиц, возможных изменений в нем и того, к чему эти шаги могут привести.

Учитывая общественный резонанс, вызванный вопросом предоставления законодательного статуса оборота оружия, стремительного увеличения оборота нелегального оружия и преступлений с его использованием, важно начать серию исследований, которые бы раскрывали мысли, оценки, страхи нашего населения, связанные с этими проблемами.

Читайте: Собрано 25 тысяч голосов под петицией о законодательном закреплении права граждан на ношение оружия.

Данный опрос и имеет целью стать таким первым шагом на пути к обоснованной, качественной и плодотворной дискуссии о праве украинских граждан на самозащиту в новых условиях, оборота оружия и его видов для гражданского населения.

Информация с сайта 0564

heart 14СБУ совместно с милицией задержала трех граждан Украины и гражданина одной из стран Востока – членов транснациональной организованной преступной группы, специализирующейся на незаконной трансплантации органов человека.

По информации пресс-службы СБУ, злоумышленники, имея связи в медицинских учреждениях стран Азии, в течение 2013-2015 годов вербовали на территории Украины потенциальных доноров почек среди малоимущих жителей сел. Потом доноров переправляли за границу для участия в незаконных операциях по трансплантации органов. Всего преступники успели переправить через границу 25 доноров – граждан Украины и стран ближнего зарубежья.

Злоумышленникам уже сообщено о подозрении в совершении преступлений. Следствие продолжается.

Информация с сайта "Кривбасс Он-лайн"

vybory 3.teaserimgКриворожская городская избирательная комиссия зарегистрировала 22 кандидата на должность Криворожского городского головы и 15 партий, которые идут на местные выборы в Кривом Роге.

Соответствующие постановления были приняты в период с 24 по 30 сентября. Полностью с текстами всех постановлений можно ознакомиться на официальном сайте Исполкома городского совета.

Горизбирком зарегистрировал следующих кандидатов в мэры:

Андрей Николаевич Лещин – самовыдвиженец;

Юрий Григорьевич Вилкул – от Территориальной организации Политической партии «Оппозиционный блок» в г. Кривой Рог;

Александр Владимирович Потапенко – самовыдвиженец;

Ольга Владимировна Бабенко – от Криворожской городской организации Всеукраинского объединения «Батькивщина»;

Владимир Иванович Шиманский – самовыдвиженец;

Владимир Анатольевич Чернявский – самовыдвиженец;

Константин Федорович Караманиц – от Криворожской городской организации партии «Відродження»;

Юрий Валерьевич Милобог – от Криворожской городской организации политической партии «Объединение «Самопомощь»;

Павел Николаевич Олейников – самовыдвиженец;

Светлана Николаевна Сова – от Криворожской городской организации политической партии «Сила Людей»;

Александр Борисович Смалий – от Криворожской городской организации Радикальной Партии Олега Ляшко;

Алексей Юрьевич Кривенко – самовыдвиженец;

Лилия Владимировна Авраменко – самовыдвиженец;

Яна Андреевна Жукова – самовыдвиженец;

Николай Юрьевич Колесник – от Криворожской городской организации политической партии «Украинское объединение патриотов «Укроп»;

Александр Владимирович Крыжов – от Криворожской городской организации Партии ветеранов Афганистана;

Андрей Алексеевич Гречух – самовыдвиженец;

Олег Петрович Бойченко – от Криворожской городской организации Всеукраинского объединения «Свобода»;

Виталий Петрович Кучерук – от Криворожской городской организации политической партии «Наш Край»;

Татьяна Борисовна Сидоренко – самовыдвиженец;

Александр Арсентьевич Светловский – от Криворожской городской организации партии «Блок Петра Порошенко «Солидарность»;

Тамара Ильинична Бабенко – самовыдвиженец.

Партии прошли жеребьевку и в избирательном бюллетене поучили следующие номера:

1. Партія Олега Ляшка
2. Відродження України
3. Сила людей
4. ОППОблок
5. Відродження
6. Партія ветеранів Афганістану
7. Народний Рух України
8. Наш край
9. Блок Петра Порошенка "Солідарність"
10. Батьківщина
11. Справедливість
12. Свобода
13. Самопоміч
14. УКРОП
15. Соціалісти

Кандидаты на пост городского головы будут размещены в бюллетене в алфавитном порядке.

Информация с сайта "Кривой Рог LIFE"

 

timthumb.php 144371843690С 1 октября все государственные органы не имеют права требовать от клиентов бумажные выписки, выписки и справки с информацией из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Об этом в четверг, отвечая на вопрос журналистов в Кабинете министров сообщил министр юстиции Павел Петренко, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"С 1 октября государственные органы, прежде всего местные органы власти, не имеют права требовать у граждан информацию в бумажном виде, которой оперирует Министерство юстиции", - сказал он.

"Речь идет о 2 основных крупных реестрах - реестр недвижимости и реестр бизнеса. Чиновники имеют бесплатный доступ к нашим базам данных и могут получить всю необходимую информацию самостоятельно", - отметил глава Минюста. Министр пояснил: отныне при предоставлении услуг, например, получение разрешения на торговлю, в РГА в пакете документов не нужно подавать подтверждение того, что вы предприниматель.

"У государственных органов было более полугода для того, чтобы подключиться к реестрам", - отметил он. Он также напомнил, понимая, что этот процесс на местах саботируется, на прошлой неделе правительство приняло решение о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда руководителей ОГА. Ситуация после этого частично улучшилась, однако не настолько, чтобы говорить о полноценном запуске системы. При этом глава Минюста отметил, что в настоящее время подключения все еще продолжаются.

"По состоянию на сегодня лучшая ситуация с ЦНАП, куда стекаются основные разрешительные услуги, которые предоставляются на местах. 35% этих центров уже подключилось. Что касается РГА, ситуация по сравнению с прошлой неделей улучшилась, но она очень плохая", - отметил он.

Информация с сайта 0564

113281 14437063576С 1 октября 70 детективов Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) вышли на работу, сообщил глава бюро Артем Сытник. В интервью Deutsche Welle он сказал, что средняя зарплата детективов составит 31 тыс. грн "и это тот уровень зарплаты, который позволяет снизить коррупционный риск".

Об этом пишет Цензор.НЕТ.

"У нас сейчас 70 детективов, так решила общественная комиссия, которая отбирала кандидатов. Заявок было подано примерно 2700. После экзаменов на знание законов, психологических тестов, проверки на детекторе лжи осталось 70. Мы на этой неделе объявляем новый конкурс, хотим набрать еще не меньше 70", - сообщил он.

"Все они имеют юридическое образование, двухлетний опыт работы по специальности. Я уверен в них. И тут двойная гарантия. Их отобрали при непосредственном участии общественности, в конкурсную комиссию входят представители общественных организаций. Кроме того, у нас сейчас создается управление внутреннего контроля, главу только выбрали, также на открытом конкурсе. Это как раз такая спецслужба, которая на постоянной основе будет мониторить образ жизни детективов, выявлять возможные коррупционные их действия", - рассказал Сытник.

Сытник добавил, что в НАБУ создается управление для проведения спецопераций, и первых сотрудников уже отобрали. "Они будут выполнять три основные функции. Это задержание коррупционеров, обеспечение безопасности участников уголовного производства и безопасности сотрудников бюро. У нас будут все необходимые ресурсы, чтобы задержать чиновника любого ранга", - сообщил глава бюро.
Читайте: Арсений Яценюк просит Раду дать право Антикоррупционному бюро наказывать чиновников за лживую информацию в декларациях.

По его словам, у НАБУ два приоритета: "Борьба с коррупцией в судебной ветви власти и наведение порядка в сфере государственных закупок".

До избрания антикоррупционного прокурора ожидать сенсационных задержаний не следует, но НАБУ уже начинает свою работу. "Мы начнем нарабатывать определенные аналитические материалы, и у нас есть не только детективы, а и управление, где работают аналитики. Мы также можем начинать собирать досье на чиновников, которые подследственны бюро. У нас приоритет - власть нынешняя. Относительно экс-чиновников, я не исключаю, что мы будем проводить расследования. Но, главное то, что общество ожидает расследований относительно ныне действующих. Премьер-министр, члены правительства, государственные служащие первой-второй категории, губернаторы и их заместители, не ниже. Что касается судей, то в случае совершения ими коррупционных правонарушений, они нам подследственны все, начиная от районного судьи до главы Конституционного суда", - пояснил он.

Информация с сайта 0564

 d0 9a d0 9d d0 9e d0 9f d0 9a d0 9e d0 94 d0 90 d0 92 d0 ab.png 144344323566 1Президент Петр Порошенко обратился к председателю Верховной Рады Владимиру Гройсману с просьбой заняться внедрением системы для голосования, которая сделает невозможным "кнопкодавство".

Как сообщает Украинская правда, об этом говорится в его ответе на петицию граждан о введении системы для голосования с отпечатком пальца.

"Как гарант соблюдения Конституции Украины я поддерживаю необходимость безотлагательного решения затронутой в электронной петиции проблемы обеспечения личного голосования народными депутатами Украины", – заверил Порошенко.

При этом он заявил, внедрение именно электронной системы с отпечатком пальцев "связано с необходимостью решения ряда вопросов юридического, материально-технического, финансового характера".

Порошенко добавил, что есть и другие пути обеспечения персонального голосования и напомнил, что сейчас в Раде находится ряд законопроектов об уголовной ответственности за кнопкодавство, штрафы, а также об обязательном применении сенсорной клавиши во время голосования.

В письме к Гройсману он попросил его изучить возможность внедрения системы голосования с помощью отпечатков пальцев, создать рабочую группу с участием Минфина, Госспецсвязи, Национальной академии наук и других ведомств.

Также он попросил спикера провести слушания на эту тему и пригласить на них, в частности, автора петиции Алексея Кондратьева.

Как известно, в начале сентября в Киевсовете заработала оборудованная сенсорной кнопкой система "Рада 4", которая должна обеспечить персональное голосование.

О введении такой системы в Верховной Раде речь идет уже не меньше десяти лет.

Информация с сайта 0564

6a1443429039В конце прошлой недели в Брюсселе успешно прошла долгожданная встреча по газу представителей Украины, России и ЕС. После шестичасовых переговоров были согласованы трехсторонний обязывающий протокол, в котором содержатся условия поставок газа в Украину с октября 2015 по март 2016 года и дополнение к контракту между «Нафтогазом» и «Газпромом», сообщает segodnya.ua.

По словам Владимира Демчишина, министра энергетики Украины, «нас все устраивает, но нужно, чтобы документ посмотрели юристы». Подписание протокола ожидается в ближайшие семь дней (это может пройти заочно в виде обмена письмами), он считается основным документом, после него дополнение к контракту будет подписано фактически автоматически.

Вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович пояснил, почему для европейцев столь важно наличие этих документов:

«Украине нужно иметь необходимое количество газа предстоящей зимой и для обеспечения надежного транзита газа в Европу».

Согласно протоколу, Украина должна закупить в октябре 2 млрд кубометров газа для закачки в подземные хранилища. Необходимые денежные средства в объеме около $500 млн будут предоставлены украинским правительством «Нафтогазу».

Российское правительство обязуется приблизить цену газа для Украины в IV квартале 2015 и в I квартале 2016 годах до уровня, установленного для сопредельных с нею европейских государств. Это сделано за счет снижения экспортной пошлины. Для IV квартала цена установлена в $232 за тыс. кубометров.

Еврокомиссия обязуется продолжать усилия по мобилизации необходимого финансирования от европейских и международных финансовых институтов для закупки газа в течение зимнего периода. Цель – мобилизовать $500 млн к концу года. То есть Еврокомиссия не предоставляет финансирование, а способствует его привлечению.

Средства же выделят ЕБРР, Всемирный банк и другие финансовые институты.

Нюансы договоренностей

Украина будет получать российский газ практически по той же цене, что и ее западные соседи, т. е. лишается экономического смысла реэкспорт газа из ЕС, так раздражавший россиян. Но украинское правительство вряд ли полностью откажется от реэкспорта – альтернативный канал поставок газа, хоть и немного более дорогого, стране необходим.

Скидка на газ будет устанавливаться ежеквартально, хотя ранее Киев настаивал, что условия поставок газа должны быть согласованы вплоть до 31 марта 2016 г. Накануне встречи правительство РФ утвердило размер скидки на газ в размере $24,6 за тысячу кубометров к контрактной цене в $252, что означало что Украина могла бы покупать российский газ в четвертом квартале по $227,4. Почему в итоге цена оказалась на $4,6 выше, пока не пояснено. Глава «Газпрома» Алексей Миллер сказал, что итоговая цена на I квартал 2016 г. может быть ниже, чем на IV квартал 2015 г., но пока размер скидки на этот квартал не обсуждался.

По словам Владимира Демчишина, необходимые для закупки 2 млрд кубометров газа $500 млн уже аккумулированы на специальном счете «Нафтогаза», но он не говорит о происхождении этих средств. По неофициальной информации, украинское правительство могло разместить полученный на днях транш Всемирного банка в $500 млн, официально предназначенный для стабилизации банковской системы, на депозитах в трех госбанках: «Ощадбанке», «Укргазбанке» и «Укрэксимбанке», а те выдали «Нафтогазу» соответствующий кредит. Рефинансирование этого долга планируется за счет финансирования, организуемого Еврокомиссией, о котором говорил Марош Шефчович.

«Газпром» направил «Нафтогазу» проект документа, в котором, в частности, обещает не применять условие "бери или плати" не только к следующим двум кварталам, но и к третьему кварталу этого года.

Сколько газа есть сейчас

По данным Минэнерго, добыча природного газа в Украине в январе-июле 2015 г. составила 11,47 млрд куб. м, что на 4,5% меньше в годовом исчислении. При этом государственный «Нафтогаз Украины» за семь месяцев снизил добычу на 7,1% – до 9,38 млрд куб. м.

Потребление газа в Украине за январь-июль сократилось на 21,2% и составило 20,51 млрд куб. м.

Импорт газа за семь месяцев упал на 36,5%, составив 9,36 млрд куб. м.

По состоянию на 24 сентября в украинских подземных хранилищах находилось 15,48 млрд куб. м газа.

Напомним, что отбор газа из хранилищ в отопительный сезон 2014/2015 гг. был начат 20 октября 2014 г. при запасах 16,75 млрд куб. м, а завершен 10 апреля 2015 г. с остатками 7,61 млрд куб. м. Также ранее сообщалось, что для безопасного прохождения зимнего периода в хранилищах должно быть не менее 18 млрд куб. м газа. Так что если в октябре будут закачаны 2 млрд куб. м, предусмотренные трехсторонним протоколом, необходимый уровень будет

Информация с сайта "Первый Криворожский"