Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Депутат горсовета Наталия ШИШКА и Домашняя газета попытались разобраться, зачем в Кривом Роге ликвидирован троллейбусній маршрут №7, единственный в Ингулецком районе

220419 4 min

УМЕР ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ - ПРОПАДИ И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ?
Троллейбусная линия на жилмассив ЮГОКа в Кривом Роге может пойти прахом после того, как прекратит свою работу троллейбусный маршрут №7. Такое опасение, высказанное в сессионном зале Криворожского горсовета, завершал вопрос: может, кто-то уже посчитал денежки от сдачи проводов в металлолом? «Что сказать? Ну, бред», - откликнулся в президиуме Юрий Вилкул.
Новая маршрутная сеть пассажирского электротранспорта была утверждена решением горисполкома в январе текущего года. Внедрять её планируют по мере выпуска на линию новых троллейбусов, процедура закупки которых за счёт средств кредита ЕБРР ещё не завершена.
В новой сети электротранспорта маршрут №7 «пл. Освобождения - ПАО «Южный ГОК» отсутствует. Он просто прекращает своё существование, а это ставит на повестку дня вопрос сохранности самой троллейбусной линии на жилмассив ЮГОКа, которая останется незадействованной. С учётом развёрнутого по городу металлического мародёрства вряд ли обесточенные троллеи долго будут оставаться на своём месте.
На так называемой презентации новой маршрутной сети пассажирского транспорта, которую отдел транспорта и связи горисполкома вынужден был провести под давлением общественности, начальник отдела Сергей Сиротюк подтвердил: троллейбусный маршрут №7 исключён из маршрутной сети. По его словам, пассажиропоток там настолько уменьшился, что необходимость в этом маршруте просто отпала.
- Там приблизительно 8 километров контактной сети в одну сторону, от Песочной до кольца ЮГОКа. Из этих 8-ми километров где-то один километр пролегает по проспекту Южному - это новая сеть, которая была установлена в 2012 году при реконструкции проспекта. Будет ли в ближайшее время демонтаж этой линии, или, допустим, есть ли возможность законсервировать на определённый срок эту линию с тем, чтобы в будущем она использовалась при наличии троллейбусов? - этот вопрос был задан жителем города.
Ответ начальника транспорта и связи многих тогда просто обескуражил. Он сказал, что вопрос консервации контактной сети на данном этапе не рассматривался, что решение будет приниматься. При этом добавил: есть, дескать, опасение, что контактную сеть демонтируют и без них, есть, мол, у них такие помощники, в кавычках.
- То есть, её просто украдут! - прошелестело тогда по рядам под ухмылки некоторых автоперевозчиков.
Второй раз в публичной плоскости проблема сохранности троллейбусной линии была поднята автором этих строк как депутатом горсовета в сессионном зале. На что и последовал комментарий городского головы: «Что сказать? Ну, бред».
На замечание депутата, высказанное в сессионном зале, получен письменный ответ за подписью заместителя городского головы Александра Катриченко. Оказывается, депутат выражала не обеспокоенность сохранением для города троллейбусной линии на перспективу, а высказывалась «касательно информирования о порядке демонтажа и списания троллей ликвидированного троллейбусного маршрута».
«По состоянию на настоящее время решение о ликвидации указанного маршрута, демонтажа контактной сети и списания контактных проводов не принималось», - гласит письменный ответ.
Конечно, отдельное решение о ликвидации маршрута не принималось. Вполне достаточно утверждённой маршрутной сети. И понимать этот ответ следует исключительно так: придёт время - ликвидируем, демонтируем, спишем, и вас не спросим.

«ЛИШАТЬ ИНГУЛЕЦКИЙ РАЙОН ЕДИНСТВЕННОЙ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ЛИНИИ - НЕПРАВИЛЬНО И НЕЛОГИЧНО»
Возможно ли решение, при котором может быть и сохранена контактная сеть, и улучшено транспортное обслуживание посредством электротранспорта, которому, если внимать уверениям чиновников, отдаётся приоритет? Своим мнением по этому вопросу с «Домашней газетой» поделился транспортный эксперт-общественник Андрей Заславский.
- Действительно, в течение двух последних лет ситуация с пассажирскими перевозками между ЮГОКом и площадью Освобождения существенно изменилась. Во-первых, каждые полчаса на этом направлении курсируют коммунальные автобусы большой вместимости. Во-вторых, для тех, кто хочет сэкономить ещё больше, в часы рабочей перевозки снова заработали трамвайные маршруты №4 и №6, которые связывают ЮГОК и НКГОК с Карачунами. Выходит, у троллейбуса №7 теперь крайне мало пассажиров, это неоспоримый факт, - сказал он.
- Но даже с учётом этого лишать Ингулецкий район единственной троллейбусной линии - неправильно и нелогично. Демонтаж троллейбусных линий идёт явно вразрез с обещаниями Юрия Вилкула, который перед выборами обвесил весь Кривой Рог бигбордами: «Старое - сохраним, новое - построим!» Очень уж диссонирует с такими лозунгами устранение троллейбусных линий и демонтаж контактной сети электротранспорта. Логика и здравый смысл в данном случае говорят следующее, - поделился своим видением Андрей Заславский. - Если с ЮГОКа на Освобождения желающих ехать троллейбусами практически не осталось, это можно понять. Всё равно существует огромная потребность в троллейбусах в направлении Ингулецкого района. И наши чиновники транспортного отдела на то и названы в штатном расписании мэрии «специалистами», чтобы выяснить, в какую сторону пассажиры хотят и будут ездить с ЮГОКа в большом количестве. Такие направления есть, и их несколько. Можно создать маршрут троллейбуса с Южного ГОКа в сторону Автовокзала, Ласточки и Днепровского шоссе. Другое крайне востребованное направление - в сторону жилого массива Артёма, Юбилейной и 173-го квартала. Не стоит также забывать и то, что самые загруженные «маршрутки» ингулецкого направления - это №210 «НКГОК - Восточный-3». Учитывая то, что на Восточный теперь можно добраться скоростным трамваем, а на 173-м невозможно развернуть троллейбус, самым понятным и правильным было бы пустить троллейбус с ЮГОКа в район Развилки на Днепровском шоссе. Туда долгие годы вели весьма популярные у жителей города автобусные маршруты, где работали громадные автобусы - гармошки на 150 пассажиров! Участок в два километра между Горхолодильником и Червоной троллейбусы могут преодолеть с использованием дизельных генераторов, которые неустанно устанавливаются на наши старенькие машины. Дополнительным аргументом в пользу введения именно такого маршрута является то, что с Развилки и Днепровского шоссе новая сеть исключает троллейбус № 19: «пл. Освобождения - Днепр. шоссе». Стало быть, уменьшение количества троллейбусов в районе Ласточки и Развилки было бы правильно компенсировать запуском туда другого маршрута. Например, с ЮГОКа.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!