1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Соучредительница ОО «Велокривбасс» Анна Атаманчук: «НАШ ГОРОД КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, НО КТО-ТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗАДАВАТЬ ТРЕНД»

250818 3

В Каменском, как сообщили СМИ, вице-мэр насмерть разбился на велосипеде. Причиной полученных им тяжелейших травм черепа и позвоночника стало попадание колеса велосипеда в отверстие ливневой канализации. В Кривом Роге, и об этом писала «Домашняя газета», мужчина-переселенец, успев сбросить с велосипеда сына, сам вместе с передним колесом велосипеда угодил в зияющее отверстие канализационного колодца на Карнаватке. Результат происшествия - перелом лопатки, ключицы и шесть переломов рёбер.
Насколько наш город безопасен для велосипедистов? Об этом разговор с соучредительницей общественной организации «Велокривбасс» Анной Атаманчук. Её стаж езды на велосипеде по Кривому Рогу - 10 лет.

- СКАЖИ, АНЯ, НАСКОЛЬКО ЭТО БЕЗОПАСНО?
- Это очень небезопасно. Наш город категорически не приспособлен для велосипедистов. То есть, каждый, кто сознательно садится на велосипед, подвергает свою жизнь опасности. Почему? Потому что, во-первых, у наших водителей нет культуры вождения, они не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения. Водители маршруток и троллейбусов могут подрезать велосипедиста при подъезде к остановочному комплексу.
Вторая проблема - посыпка на крайней правой, которой зимой боролись с гололёдом, и которая в августе лежит не убранной. А это пыль и нестабильное сцепление с дорожным полотном. Ты не можешь резко затормозить, тебя может понести. А если ещё велосипед гружёный, это создаёт определённые трудности при манёврах.
На центральных улицах, тех же проспекте Мира, Гагарина, улице Лермонтова, может, и убрано, но стоит чуть свернуть на периферию - там просто ужас. Особенно парковочные карманы, например, на улице Украинской, где я живу.
Ещё одна проблема - неудовлетворительное в целом состояние крайней правой полосы. Асфальт разбит, потому что эту полосу реже ремонтируют, чем остальные. Крайняя правая часто занята припаркованными автомобилями, что вынуждает велосипедистов нарушать правила дорожного движения и выезжать на вторую полосу. Особенно это ощутимо на проспекте Гагарина и улице Петра Калнышевского (бывшая Харитонова). Я бы сказала, это очень болезненные улицы, не предназначенные для нынешнего количества автомобилей.
Плюс вопиющая проблема с ливневой канализацией и коммуникационными колодцами без люков. Ливнёвки в большинстве своём закрыты продольными, а не поперечными решётками. Когда велосипедист едет, что, собственно, и произошло с заместителем главы города Каменское, у него колесо застревает в продольной ливнёвке. Хотя решётки ливнёвок бывают разные, могут быть ёлочкой, могут быть поперечными, крестообразными, вариантов масса.
Ну и проблема из проблем - кражи металлических решёток ливневой канализации и люков. Эта проблема существовала всегда, но если раньше была надежда на какое-то цивилизованное решение, то с каждым годом надежды всё меньше. Там, где можно было положить пластиковые ливнёвки, опять кладут металлические, их снова воруют. Появившиеся на месте сворованных люков бетонные таблетки - это же просто позорище для города с 7-миллиардным бюджетом. У меня не хватает нормальных слов, чтобы описать этот позор.
Ещё очень большая проблема: когда выполняют ремонт дорожного полотна, очень часто на ливневую канализацию не обращают внимания, повышают уровень асфальта, а ливневая канализация и люки получаются утопленными. А поскольку все решётки ливневой канализации на крайней правой, они становятся ловушкой для велосипедиста.
Опасность для велосипедиста представляет собой и торчащая арматура из разрушившихся бордюров. Это то, чего не видят автомобилисты и на что не обращают внимания пешеходы. Однажды я наехала на арматуру, пробила колесо, получила ушиб голени и поцарапала ногу.
Ну и бездомные собаки, которые сбиваются в стаи и могут с лаем долго бежать за велосипедистом. Это большой стресс для начинающих велосипедистов и детей.

- ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ТЫ ПЕРЕДВИГАЕШЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПОЛЬЗУЯСЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ?
- Сейчас, когда у меня маленький ребёнок, на расстояние более 10 километров я использую общественный транспорт. В основном из-за спусков и подъёмов. Но хочу сказать, что езда на велосипеде всё равно гораздо безопаснее, чем передвижение по городу на маршрутках.
Дело в том, что транспорта становится больше, и надо принимать меры по модернизации городского пространства. Есть специализированные учреждения, которые занимаются перепланировкой городов. Можно начать с небольшого объекта, взять, допустим, экспериментальный квартал и модернизировать его под современные нужды и современное видение городского пространства в интересах всех участников дорожного движения, а не только автомобилистов.
А наш город узконаправлен на автомобилистов, хотя их гораздо меньше по сравнению с другими участниками дорожного движения. Нужно изменить в целом пирамиду приоритетности городского пространства. Оно должно быть ориентировано в первую очередь на пешеходов, потом на велосипедистов, потом на общественный транспорт, потом на транспорт, который доставляет продукты и товары, и только потом - частный автомобильный транспорт. Так в Европе, так во всём цивилизованном мире. Но не в Кривом Роге.

- ТЫ НЕ ПРОСТО ЖЕНЩИНА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, А ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НЕ ВЕЛОСИПЕДЕ. ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ СВОИ ПРОВЕРЕННЫЕ МАРШРУТЫ?
- Есть, но ты участник дорожного движения. А это не вакуум, не в лесу, где проложил маршрут - и ездишь по нему без приключений. Тут ты постоянно ожидаешь какую-то опасность. То арматура из бордюра, то где-то отломался и торчит тебе навстречу кусок забора, где-то маршрутчик подрезал, где-то ливнёвка вчера была закрыта, а сегодня едешь, а её уже нет.

- ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, РАСТЁТ ЛИ В НАШЕМ ГОРОДЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?
- Конечно. Мы три года на 14 точках считали велосипедистов весной и осенью, так вот средний прирост велосипедистов 5-8% в год. Это те, кто использует велосипед как транспорт. Нас интересовали именно транспортные артерии, чтобы требовать от власти обустройства по ним велосипедных дорожек или велосипедных полос. Поэтому мы не считали людей в парках, которые передвигаются локально.

- КАК ИЗВЕСТНО, У КРИВОРОЖСКИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ БЫЛИ ПРЕТЕНЗИИ К КАЧЕСТВУ ВЕЛОДОРОЖКИ В РАЙОНЕ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ДОРОГИ НА УЛИЦЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ. ОНИ СНЯТЫ?
- По Волгоградской, насколько мне известно, велодорожка есть по проекту, но то, что построено, не соответствует проекту. Думаю, велодорожка не введена в эксплуатацию, потому что соответствующих знаков там нет. Ведь там имеет место несоответствие строительным нормам и правилам. Велодорожка - это разметка плюс знаки. Знаков нет, есть разметка, и то не на всём участке.
Дорожка эта неудобная, покрытие не соответствует требованиям. Там ездят те, кто боится передвигаться по проезжей части, и дети, которые учатся ездить. То есть, объект относительно нужный. Но велосипедисты с опытом, которые используют велосипед как транспорт, а не как средство развлечения, по этой инфраструктурной части ездить не будут. Потому что это не велодорожка, там не занижены бордюры в ноль, там достаточно большой перепад, там неровно уложен асфальт, ты едешь и всё это ощущаешь. Я должна ехать по велодорожке и не чувствовать никаких вибраций. Но когда я проезжаю Волгоградскую, у меня потом болят кисти рук, суставы, потому что трясёт. Плюс велодорожка расположена близко к высокому забору, что увеличивает риск задеть забор рулём, упасть и травмироваться.
Ширина велодорожки не соответствует строительным нормам, в которых прописана ширина 1,5 метра минимум, а там 80-90 сантиметров. И когда начальник УБЖП Иван Карый на телевидении «Эксперт- КР» утверждал, что в СНиП написано 0,8 м, то это пункт, предусматривающий ширину зелёных насаждений между велодорожкой и другой инфраструктурной частью, например, дорогой.

- ВЕСЬМА ПЕЧАЛЬНО, ВЕДЬ РЕЧЬ ИДЁТ О НОВОМ ОБЪЕКТЕ, КОТОРЫЙ НЕДАВНО БЫЛ ВВЕДЁН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
- Ну, посмотрим ещё на проспект 200-летия Кривого Рога, где сейчас идёт ремонт. Вроде как обещают общую полосу движения общественного транспорта и велосипедистов - это хороший вариант для Кривого Рога. Посмотрим, как будет реализовано. Потому что в проекте на той же Волгоградской тоже была велодорожка полтора метра...
Причём по Волгоградской безболезненно и с маленькими затратами можно исправить ситуацию, выделив крайнюю правую для движения велосипедистов. Ширина полос позволяет. Тем более, что согласно новым строительным нормам от апреля этого года, которые вступают в силу 1 сентября, ширина полосы для движения автотранспорта не должна превышать три метра в городе, а там две полосы по 3,30 и одна полоса свыше 4-х. То есть, безболезненно можно нарисовать велополосу с двух сторон для движения велосипедистов, и у нас ещё останется три полноценные полосы для движения автомобилей.
Но на это пока не пойдут, потому что это надо заказывать проект, снова выделение денег, а финансирование шло из областного бюджета...

- ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НА ПРОСПЕКТЕ 200-ЛЕТИЯ КРИВОГО РОГА НА МЕСТЕ ПРИДОРОЖНЫХ ГАЗОНОВ И КЛУМБ ТРОЯТСЯ ПАРКОВКИ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОЗДАСТ УДОБСТВА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?
- Когда велосипедисты двигаются по крайней правой, мы получаем, естественно, проблему припаркованных автомобилей. Поэтому парковочные карманы - это великое благо. В принципе парковочные карманы и параллельная парковка - это очень правильно и очень нужно сейчас для Кривого Рога. И если это решение зайдёт на 200 лет Кривого Рога, я надеюсь, параллельная парковка будет реализована и на проспекте Гагарина, и на той же улице Петра Калнышевского и других.

- КТО-КТО, А ЖЕНЩИНА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ДА ЕЩЁ С РЕБЁНКОМ, НАВЕРНЯКА ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
- Нужно принять концепцию развития велодвижения в Кривом Роге. И воплощать её согласно принятому графику. Что нам это даст? Обязательство городской власти поддерживать развитие велосипедного движения в городе. Во-вторых, при ремонте дорожного полотна брать в расчёт велосипедистов. Эту концепцию КП «Институт развития города» при поддержке общественных организаций уже разрабатывало, но потом оказалось, что она «не ко времени». А я в институте развития города больше не работаю.

- А БЫ БЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО СОВМЕСТИТЬ ВЕЛОДВИЖЕНИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ, НЕ ПРАВДА ЛИ?
- У нас разработано 24 велосипедных маршрута для экскурсий. Экскурсии проводятся в частном порядке организациями велолюбителей. В плане потенциальных возможностей для велодвижения наш город просто находка - такие просторы, такие объёмы. Очень широкие тротуары, очень широкая проезжая часть, мало автомобилей, много зелени. Как говорится, пахать - не перепахать. Но воз и ныне там.

- И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО РАЗВИТИЕ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ОДНО ИЗ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ ПОД НАЗВАНИЕМ "ГОРОД ВЫСОКИХ СТАНДАРТОВ ЖИЗНИ" ПРОПИСАНО В СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДА. НО КОГДА ТЫ САДИШЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕД ЗИМОЙ, НАВЕРНЯКА К ОПИСАННЫМ ВЫШЕ ПРОБЛЕМАМ ДОБАВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ? ИЛИ ЗИМА - НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
- Когда два года назад не почистили дороги, я на работу в офис ехала на велосипеде с Украинской. Доехала за 1,5 часа, а люди стояли на остановках. Понятно, при минус 21 одеваешь профессиональную одежду, берёшь не городской велосипед, а для зимы и для походов - и вперёд. Те зимы, когда я ездила на велосипеде, я ни разу не болела. Я не стою на холодных остановках, я вышла из тёплого дома, села на велосипед, у меня сразу пошла кардионагрузка, горячая кровь по всему организму. Я приехала, быстро переоделась в сухое.
Посмотрите на Норвегию, Швецию, Данию - там женщины зимой в снег на велосипедах везут детей в школы, садики. Да, у нас в Кривом Роге к тем опасностям, которые мы проговорили, зимой добавляются дополнительные. Ну так что же, лечь и умереть? Должен же кто-то задавать тренд. И это я.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Комментарии   

0 #1 Сигизмунд Карлович 30.11.2018 01:40
бла-бла-бла
всю дорогу
ни одного реального проекта
Цитировать

Добавить комментарий