Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

На коммунальном предприятии «Городской троллейбус» во второй раз не состоялась конференция трудового коллектива по вопросу выполнения коллективного договора за 2017 год, внесения изменений и дополнений в действующий колдоговор. Там так хотели, чтоб депутаты повернулись к ним лицом, так обещали принять их как дорогих гостей, о чём заявляла на «Рудане» председатель профсоюзной организации работников ЖКХ, местной промышленности и бытового обслуживания населения этого предприятия Светлана Фляга, что в итоге натыкали депутатам дуль и кричали: «Езжайте во Львов!»

230618 4

В этот раз полиция на предприятии присутствовала изначально. По словам руководства, они привлекли полицию для обеспечения охраны общественного порядка. Но, похоже, в понимании представителей администрации обеспечение порядка заключалось в том, чтобы не пропускать в зал для проведения конференции представителей Свободного профсоюза железнодорожников, первичная организация которого действует на предприятии, общественность, депутатов районного и городского советов от демократических сил. Поэтому полиция «не справилась» с поставленной задачей, а проём двери, ведущей в зал проведения конференции, закрыли тела энтузиастов из числа делегатов от «официального» профсоюза.

При этом исполняющий обязанности директора предприятия, главный инженер Олег Сизов не предпринял малейших попыток повлиять на эту ситуацию, утверждая, что депутатов не пропускает в зал общественность, которая сама тщетно пыталась туда пройти. Хотя уже разгорячённая в коридорных баталиях публика трижды расступалась, давая дорогу депутатам, но, увы. Похоже, демонстративно игнорировать предъявляемые депутатские удостоверения стоящим на входе в зал добровольцам доставляло особое удовольствие.

В числе других физически препятствовал прохождению депутатов в зал и юрист предприятия Виталий Мамонов. Хотя в силу образования ему полагалось бы знать, что в соответствии со статьёй 14 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов» депутат имеет право на неотложный приём руководителями предприятий по вопросам депутатской деятельности, а также на получение от них информации, необходимой для реализации депутатских полномочий. При этом законом не определено, каким именно способом депутат может получать информацию. Одним из таких способов может быть присутствие депутата на конференции трудового коллектива предприятия.

- Мы ведём статистику ЧП на городском электротранспорте, собирая информацию как непосредственно на местах событий, так и пользуясь открытыми источниками. И эта статистика неутешительна. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество ЧП увеличилось более, чем вдвое: 18 случаев против 8. Что же касается выпуска троллейбусов на линию, то по сравнению с аналогичным периодом 2017 года он упал. Например, по депо №1 участка «Роковатая» с 10-15 троллейбусов до 3-5. Это на семь маршрутов! Не хватает даже, чтобы «закрыть» маршрут хотя бы одним троллейбусом. Сколько ещё будут выпускать на линию транспорт без тормозов, с неисправным рулевым управлением, неисправностью ступиц, редукторов, шин, амортизаторов, рессор? И при этом рассказывать, что всё хорошо? По приглашению коллектива депо №1 участка «Роковатая» я был там в 4 часа утра, это тогда, когда на линию не выехал ни один троллейбус. И не потому, что кто-то мешал. В большинстве своём водители сами не принимали троллейбусы. В Интернете есть видео проверки технического состояния машин при участии патрульных. Может, хватит пофигизма по поводу того, что по ходу отпадают колёса, что из-за обрыва рулевых тяг регулярно случается потеря управления? Обрывы и ДТП участились, рулевые тяги не крепятся соответствующим образом, а приматываются на верёвку. А кто-нибудь слышал, чтобы директор предприятия ставил перед городскими депутатами вопрос о том, что состояние троллейбусного парка уже несёт в себе угрозу безопасности пассажирских перевозок? - говорит представитель общественной организации Всеукраинское товарищество содействия развитию пассажирского транспорта Александр Дмитриев.

Мониторингом безопасности пассажирских перевозок он занимается исключительно по личной инициативе, как говорится, на общественных началах. Но у руководства «Городского троллейбуса» его деятельность не вызывает ничего, кроме раздражения, злости, нежелания видеть среди присутствующих на конференции и желания послать куда подальше.
При этом, как показывает обсуждение в соцсетях, даже члены трудового коллектива КП» Городской троллейбус» достоверно не знают, по какой причине уже два раза кряду происходит срыв конференции.

Сторона администрации и «официального» профсоюза обвиняет в срыве второй действующий на предприятии профсоюз - Свободный профсоюз железнодорожников, представители которого приводят с собой «посторонних людей». И это, конечно, большой вопрос, насколько посторонними для коммунального предприятия являются члены территориальной громады, вроде Дмитриева, обеспокоенные качеством и безопасностью пассажирских перевозок.
Вряд ли Свободному профсоюзу железнодорожников пришлось бы искать поддержки у общественности и депутатов, если бы на предприятии была соблюдена процедура подведения итогов выполнения коллективного договора и внесения в него изменений в полном соответствии требованиям Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях». Как выяснила «Домашняя газета», рабочая комиссия по контролю за выполнением коллективного договора с участием представителей всех сторон на предприятии не заседала, совместный орган тоже не собирался и не принимал решения относительно внесения изменений и дополнений в коллективный договор.

То есть администрация и «официальный» профсоюз дважды намеревались провести конференцию, проигнорировав одну из сторон колдоговорного процесса - первичную организацию Свободного профсоюза железнодорожников, которая критически относится к деятельности администрации и во главу угла ставит вопрос безопасности пассажирских перевозок как для самих членов трудового коллектива, так и для жителей города.
Но Светлана Фляга, обвинившая в срыве конференции Свободный профсоюз железнодорожников, судя по её выступлению по муниципальному телеканалу «Рудана», «просто не понимает, почему они так поступают».
«Не могут 42 человека терроризировать 900», - заявила она.

И по факту это означает: нас больше, нам всё можно. Хотя преобладание в количестве - ещё не повод нарушать требования Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях».

Несмотря на все издержки, недавняя ситуация на «АрселорМиттал Кривой Рог» показала, что там, где самые разные профсоюзы ставят своей целью защиту интересов трудового коллектива, они объединяются. Либо соревнуются в том, кто лучше защитит интересы трудящихся. А если один из профсоюзов нацелен на обслуживание администрации, возникает конфликт. Именно такова природа нынешнего противостояния на «Городском троллейбусе», где на своих и чужих делят не только сотрудников и членов профсоюза, а и депутатов горсовета, и вообще украинцев. Причём от лица всего коллектива выступает весьма специфическая публика.

- Только недавно на заседании постоянной депутатской комиссии горсовета обсуждался вопрос выделения КП «Городской троллейбус» 100 тысяч гривен на ремонты. И моя позиция такова, что это капля в море, учитывая то состояние, в котором сегодня находится подвижной состав троллейбусного парка. А 14 июня меня как депутата горсовета не пускали на конференцию трудового коллектива КП «Городской троллейбус». По нынешним временам, когда едва ли не каждый день кого-то куда-то не пускают, не такая уж и сенсация. Даже с учётом того, что учредителем предприятия является горсовет. Но когда ты приходишь в интересах того же трудового коллектива, в интересах жителей города, а тебе физически противодействуют и бросают в лицо, что ты фашист... бандеровец... «Езжай во Львов!», «Вас нужно стрелять!»... когда гнут матюки и крутят дули... Это не просто выполнение указания. Это какая-то идеологическая, ментальная ненависть. Тебя ненавидят трудно даже сказать, за что. За партию, от которой ты баллотировался, с которой тебя ассоциируют. За твой украинский язык. И когда это происходит в исполнении дамы, которая в соответствии с занимаемой на предприятии должностью должна бы рвать душу исключительно за безопасность пассажирских перевозок, поневоле задумаешься над природой этой ненависти. Но стоит просмотреть профиль этой дамы в Фейсбук (где есть и фото с выражением восторга на фоне достопримечательности в уже оккупированном Крыму, и завещание Сталина, и бронзовый Ленин, и перепост фото с парада военной техники в оккупированном Донецке, сопровождённого словами: «Донецк. Почувствуйте разницу с Украиной. Горжусь! Люблю!» - Авт.) - и всё становится понятным. Там всё как на ладони. Местные выборы с их политическими фейками и манипулированием общественным сознанием давно прошли, а в некоторых головах только проросли зёрна вот того «они хотят захватить наш город». И «они» решили стоять насмерть, не пропуская на публичное мероприятие членов своего же трудового коллектива из «неправильного» профсоюза, журналистов, общественность, депутатов. Они защищали «свой город» с убитыми троллейбусами, у которых по ходу отпадают колёса, ездить в которых просто опасно, с изношенными сверх меры троллеями и мёртвыми электронными табло на остановках. Такой город - ихнее всё. «Да, вы пришли к нам домой! Это наш дом, и мы имеем право вас убить!» А потом ещё победные реляции в соцсетях о «коллективе, который себя защитил». От тех, кому есть дело до проблем городского электротранспорта. Подобное тому, как в «Городском троллейбусе», я видел только на видео из парада в Одессе, где крутили дули, а потом ещё ставали в позу и показывали дули между ног», - написал на своей странице в Фейсбук депутат горсовета Юрий Милобог, поделившись впечатлениями от пребывания на коммунальном предприятии.

Увы, депутаты от Оппоблока и их политические сателлиты, которые, видимо, и были бы для делегатов конференции от «правильного» профсоюза дорогими гостями, не тратят своё время на хождение по трудовым коллективам.

А вот начальник Долгинцевского райотдела полиции в день очередного срыва конференции трудового коллектива лично побывал на «Городском троллейбусе», чтобы выяснить на месте причину возникшего противостояния.
Полиция покидала в тот день коммунальное предприятие с кипой заявлений, в том числе - о препятствовании конкретными лицами деятельности депутатов местных советов и журналистов, что согласно действующему законодательству является уголовно преследуемым деянием.

Можно ли доверить обеспечение безопасности пассажирских перевозок на городских маршрутах руководству, которое неспособно наладить диалог как внутри предприятия, так и с теми, для кого, собственно, и работает «Городской троллейбус»?
В свете происходящих событий это совсем не праздный вопрос.

Наталия ШИШКА,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!