1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Ещё 10 миллионов гривен решением мартовской сессии горсовета выделено из бюджета города на конкурс «Тёплый дом», которым УБЖП намерено стимулировать деятельность управителей в «неорганизованных домах», сообщает Наталия ШИШКА и «Домашняя газета»

130418 46

Но, похоже, стремясь направить денежный поток из бюджета на вполне определённых получателей, в УБЖП забыли, что прописано в Положении об этом конкурсе.
Конкурс, напомним, направлен на реализацию мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах при условии софинансирования этих мероприятий самими совладельцами многоэтажек. Общая сумма бюджетного финансирования на 2018 год на этот конкурс теперь составляет 15 миллионов гривен.

По информации управления благоустройства и жилищной политики, для участия в конкурсе в текущем году управителями было заявлено 229 домов, допущено к оцениванию 136 домов, признаны победителями и получили финансирование из городского бюджета 33 дома.

В связи с выделением дополнительных 10 миллионов гривен в УБЖП акцентируют внимание на том, что в данном случае речь не идёт речь о начале нового конкурса. Финансирование получат те дома, которые уже приняли участие в конкурсе и попали в соответствующий реестр, просто в прошлый раз финансирования на них не хватило.
Что интересно, начальник УБЖП Иван Карый называет участников этого конкурса неорганизованными домами. При этом уже стало обычной практикой называть «Тёплый дом» конкурсом управителей. Хотя, если быть точным, то это конкурс для «своих управителей».

В августе 2016 года, когда горисполком утверждал Положение о конкурсе проектов «Тёплый дом», туда записали, кто подразумевается под термином «управитель». И это: «юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, который по договору с совладельцами дома обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд, избранный совладельцами жилого дома в соответствии с требованиями Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»».

Но таких домов, совладельцы которых решением общего собрания выбрали себе управителя и заключили с ним договор, в городе, как говорится, раз два и обчёлся. Их было бы куда больше, если бы процесс передачи домов не тормозился искусственно общими усилиями старых управителей и чиновников, и совладельцам не пришлось вырывать свои дома у назначенных властью управителей через суд.

Но те немногочисленные управители, которых люди выбрали, и у которых заключён договор не с властью в лице УБЖП, а с самими совладельцами, вопреки Положению о конкуре, на практике как раз и не могут стать участниками «Тёплого дома»
Их отсекли, когда в мае 2017 года горисполком внёс изменение в Положение о конкурсе, выписав на сей раз, что «управитель - это физическое лицо - предприниматель или юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, который по договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд, имеет опыт работ по соответствующему профилю не менее двух лет».

- Мы как новые предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг, составляющие конкуренцию назначенным городской властью частным ЖЭКам, поставлены в неравные условия требованием о наличии 2-годичного опыта работы. Известно, что на собрании представителей домов в «Дом.Коме» руководитель этой фирмы-управителя призывала не выбирать других управителей, потому что дом тогда не получит деньги из бюджета города на энергомодернизацию. Получается, несмотря на то, что люди нас выбрали, и у нас, как и прописано в Положении о конкурсе, заключены договора с совладельцами домов, а не с УБЖП, наши дома принять участие в конкурсе не могут. Из-за дискриминационной нормы о наличии опыта работы. При этом чиновники ссылаются на утверждённый постановлением Кабмина «Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетными учреждениями». Но мы не бюджетное учреждение. А бюджетное финансирование на ремонт получают те же ОСМД, независимо от наличия у них 2-летнего опыта деятельности. То есть, по факту конкурс проводится так, чтобы в нём могли участвовать и получить бюджетное финансирование только назначенные властью управители, которые ненадлежаще оказывают услуги, у которых подвалы стоят залиты канализационными стоками и жильцов бьёт током при входе в подъезд. Но ни нас, ни «Центробуд» к конкурсу не допускают. Впрочем, наша компания уже приближается к наличию 2 лет опыта работы на рынке. Что придумают в следующий раз, чтобы преградить нам доступ к бюджетным деньгам? Хотя на самом деле речь идёт о финансовой помощи совладельцам домов. И городская власть не должна их дискриминировать по признаку, что выбрали «не того» управителя, - считает директор управляющей компании «Наш дом», депутат Долгинцевского районного совета Александр Савченко.

Действительно, получателями бюджетного финансирования на мероприятия по энергосбережению в многоквартирных домах по факту проведения конкурсов стали управители, которые не соответствуют этому определению в понимании Положения о конкурсе «Тёплый дом». И такое по сути нецелевое использование средств, похоже, мало волнует чиновников.

На недавнем заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи начальник УБЖП Иван Карый заявил, что пункт о наличии 2-летнего опыта работы из Положения о конкурсе они не уберут.
Но будут ли и дальше допускаться к конкурсу управители, которых люди не выбирали, и у которых договора заключены не с совладельцами, а с УБЖП? Или, действуя по принципу «кручу-верчу», Положение о конкурсе под них в очередной раз перепишут?

На кону - 85,6 миллиона гривен, таков общий объём финансирования на этот конкурс, запрограммированный на 2017-2021 годы.

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий