Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Депутат горсовета, журналист «Домашки» Наталия ШИШКА попыталась разобраться, насколько сбалансирован бюджет Кривого Рога на 2018-й год, и насколько он повернут лицом к первоочередным нуждам жителей города...

040118 18

БЮДЖЕТ КУПИТ КЛАДБИЩЕНСКИМ ОХРАННИКАМ ДАЖЕ ТРУСЫ?
Тратить деньги надо умеючи. Хоть семейного, хоть городского бюджета. Как же "крепкие хозяйственники" в криворожской власти планируют потратить бюджетные деньги в сфере ЖКХ, благоустройства и городского транспорта в 2018 году?

ПОГОДА ТАК И ШЕПЧЕТ: "ЭКОНОМЬ"
На текущее зимнее и летнее содержание дорог, включая дождевую канализацию и дренажную сеть, в 2018 году решено направить 55 млн. грн. Причём, по словам заместителя городского головы Александра Катриченко, текущее содержание будет включать в себя и содержание остановок общественного транспорта. А также влажную уборку дорог, что было требованием одной из петиций, поддержанной городским советом в 2017 году.
На текущий ремонт улиц и дорог города предусмотрено 120 млн. грн., за счёт которых планируется отремонтировать 184 тысячи квадратных метров дорожного покрытия.
На капитальный ремонт предусмотрено всего 1 млн. грн. - для разработки проектно-сметной документации по ремонту дороги на пр. 200-летия Кривого Рога от ул. Спасской до ул. Владимира Великого.
Но эти суммы вряд ли являются окончательными. Ведь предстоит ещё распределить переходной остаток средств с 2017-го на 2018 год. А там подтянутся и так называемые договора социального партнёрства с крупными промышленными предприятиями. К тому же, следует ожидать экономии ввиду того, что зимнее содержание дорог в декабре оказалось невостребованным благодаря погоде, которая так и шепчет, на чём можно сэкономить.
За счёт бюджета будет производиться замена опор, количество которых может быть скорректировано, если ещё какое-то их количество, по словам Катриченко, собьют налётчики - перелётчики.
Кстати, ни один автомобилист не возместил бюджету стоимость ни одной сбитой опоры. Ни одного судебного иска по возмещению ущерба подано не было. По словам Катриченко, по результатам обращения в патрульную полицию выяснялось, что к ответственности никто не привлекался. Не говоря уже, подчеркнул он, об опоре в Терновском районе, сбитой самими сотрудниками патрульной полиции.

ПОСТРОИМ ТРОЛЛЕЙБУС, ЧТОБ ДЕНЬГИ ОСВОИТЬ
Существенные бюджетные вливания предусмотрены для убыточного городского электротранспорта. По итогам 9-ти месяцев 2017 года от основного вида деятельности КП «Скоростной трамвай» получило 9,1 млн. грн. убытков, КП «Городской троллейбус» - 2,7 млн. грн. Их финансовая поддержка из бюджета в 2018 году запланирована в сумме 134,5 млн. грн. - КП «Скоростной трамвай» и 74,9 млн. грн. - КП «Городской троллейбус».
Предусмотрено 600 тыс. грн. на оборудование двух троллейбусов дизель-генераторами. По информации директора КП «Городской троллейбус» Александра Приходько, работы будут выполняться собственными силами, после чего отремонтированные машины выйдут на маршрут №24.
3 млн. грн. запланировано на капитально- восстановительный ремонт 3-х троллейбусов. Ещё 3 млн. грн. - на ремонт самых проблемных участков контактной сети, где износ составляет в среднем 25-35%, тогда как по правилам безопасной эксплуатации контактная сеть подлежит замене при износе 16%.
4 млн. 720 тыс. грн. предназначается для капитально- восстановительных ремонтов трамваев. 1,7 млн. грн. - для текущего ремонта контактной сети трамвая на самых опасных участках протяжённостью 8,4 км. Хотя, как установлено проверкой государственной техинспекции, правилам безопасной эксплуатации не соответствует 23,5 км контактной сети трамвая из-за критического износа проводов.
Планируется приобрети в лизинг 10 новых низкопольных троллейбусов большой вместимости. Срок лизинга рассчитан на 34 месяца и 16% годовых, в результате чего город заплатит в 2018 году - 33 млн. 783 тыс. грн., в 2019-ом - 18 млн. 578 млн. грн., в 2020-ом - 18 млн. 578 тыс. грн.
Ещё один, так называемый криворожский троллейбус, планируется собрать из приобретённых запчастей на сумму, равную той, за которую будут приобретаться новые, - 6 млн. грн.
- У нас есть проектная документация, разрешительные документы. Мы можем начинать работы. Зачем нам наш троллейбус криворожский? Я считаю, нужен. Для того, чтоб мы освоили... Есть специалисты. Есть украинская уже система управления, - так объяснил целесообразность сборки собственного троллейбуса Александр Приходько. - Сегодня есть специалисты на предприятии, которые начинали этот вид работ. И мы будем стараться их удержать. Конечно же, они хотят дальше работать. Это участок по ремонту подвижного состава, порядка 15 человек.
А вот тема приобретения 50 троллейбусов в кредит за средства Европейского банка реконструкции и развития утихла. Но Приходько уверяет, что ещё не заглохла окончательно. Дескать, проект на рассмотрении в Лондоне, и в начале нового года следует ожидать результата.

ДАЁШЬ ПРИЮТ В ГОД СОБАКИ!
По данным УБЖП, в течение 2017 года поступило 260 обращений от граждан с жалобами на наличие на улицах города стай агрессивных собак, которые нападают на детей и взрослых.
Но несмотря на то, что городским советом в 2017 году было принято решение о создании специализированного коммунального предприятия «Центр обращения с животными», начало его работы пока не просматривается. Деньги на функционирование приюта для животных, который ещё не введён в эксплуатацию, по-прежнему выделяются на КП «Сансервис» в сумме 8,7 млн. грн.
- Закуплено необходимое оборудование, корма, миски, тарелки, объект подключён к электроэнергии. Завершаются работы, связанные с введением объекта в эксплуатацию по окончанию ремонтных работ. Это присвоение категорийности, другие технические моменты. Пришлось корректировать и дополнять проектную документацию с учётом новых требований ввода в эксплуатацию, - рассказал Александр Катриченко.
Ещё один миллион гривен на стерилизацию животных, несмотря на наличие коммунального приюта с операционной, будет разыгран управлением благоустройства и жилищной политики на тендере. За этот миллион планируется стерилизовать 833 собаки. В УБЖП объясняют, что поставили за цель охватить стерилизацией как можно больше собак.
- На сегодня в городе бездомных собак около 7 тысяч (хотя ряд экспертов считает эту цифру заниженной - Авт.) Для того, чтобы мы вышли на нормальную ситуацию по бездомным собакам, согласно методическим расчётам, необходимо провести одновременно стерилизацию 70% собак. Поэтому мы и пошли таким путём. Будет работать и коммунальное предприятие, и исполнитель, который определится на тендере, - сказал начальник УБЖП Иван Карый.
Через коммунальный приют, по его словам, сможет проходить около 2 тысяч собак в год.
Однако программы регулирования численности бездомных животных гуманными методами у города как не было в 2017 году, так и на 2018 год она не разработана. Хотя согласно закону специализированные предприятия по обращению с животными могут создаваться именно во исполнение таких программ. О том, что во всей этой работе необходимо плясать от программы, не раз заявляли и депутаты. Поднимался этот вопрос и на рабочей группе, созданной после поддержки горсоветом петиции о защите животных от агрессии человека, и человека - от агрессии животных.
Фактически реализация петиции, которую поддержали депутаты, на данном этапе провалена. Начальник УБЖП Иван Карый объясняет это тем, что плохо работает... общественность. Вернее, те представители общественности, которые с ним во всём согласны, работают хорошо, а те, кто относится к действиям чиновников критически, - работают плохо.

В МИР ИНОЙ ПОД ШЕЛЕСТ КУПЮР
В 2018 году содержать 35 кладбищ планируют за 5 млн. 350 тыс. грн. - ухаживать за братскими могилами, удалять молодую поросль и старые деревья, очищать зелёные зоны от мусора, листьев и снега, вывозить мусор. А охранять 9 кладбищ - за 7 млн. грн. Невероятно, но, по словам Александра Катриченко, охрана кладбищ предусматривает не только транспорт и топливо для оперативного реагирования, а и «трусы, майку, форму» для охранников.
За счёт бюджета в 2018 году на сумму 715 тыс. 257 грн. планируют захоронить 358 трупов - это статистически подтверждённая цифра умирающих в течение года одиноких граждан, лиц без определённого места жительства, тех, от кого отказались родные, найденных и неопознанных трупов, в случае отсутствия родственников или учреждений, которые могут взять на себя организацию захоронения.
При этом перевезти на судебно-медицинскую экспертизу планируют 1700 граждан той же категории на сумму 2 млн. 883 тыс грн. Доставка одного - 1695 грн.
И такая петрушка повторяется из года в год. Расхождение в количестве доставленных на СМЭ и количестве захороненных трупов одной и той же категории чиновники объясняют тем, что по факту перевозки успевает поменяться статус умерших.
- По факту проведения экспертизы кто-то находит своих близких и родственников, которые погребение берут на себя, а кто-то не находит, - это слова Александра Катриченко.
- А что скажете по поводу того, что порядка полутора тысяч - это общее количество умерших граждан, тела которых в течение года направляются на СМЭ? - был
задан вопрос заместителю мэра на депутатской комиссии.
- Ничего, - ответил он.
И это означает только то, что бюджетом предусмотрено финансирование для доставки на СМЭ тел абсолютно всех умерших, в отношении которых есть соответствующее направление следователя. И оплачивать эту услугу со своего кармана жители города не должны. Всё не только заложено в бюджет, а и, можно не сомневаться, будет успешно освоено.

ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ - УЙДУТ МИЛЛИОНЫ
На поддержку аэропорта в 2018 году планируется направить более 66 миллионов бюджетных гривен. Из них уже предусмотрено 3 из 9 миллионов гривен, которые планируется потратить в 2018 году на строительство забора общей сметной стоимостью 27,9 млн. грн. Освоение этих денег поэтапно, по словам директора КП «Международный аэропорт Кривой Рог» Игоря Лашина, вроде как «уменьшит нагрузку на городской бюджет».
На момент утверждения соответствующие расходы в бюджете пока не расписаны, но программой поддержки аэропорта предусмотрено 18,4 мн. грн. на капитальный ремонт гостиницы в Лозоватке. Для сравнения: на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, совладельцы которых создали ОСМД, заложено всего 10 млн. грн., ни на копейку больше, чем в 2017 году.
Тем временем установка для воздушного запуска самолётов, которую вдруг понадобилось купить среди 2017 года, для чего вносилось изменение в программу поддержки аэропорта, так и не приобретена. Это косвенно подтверждает версию, согласно которой кто-то управляющий криворожским бюджетом в ручном режиме, просто хотел «выручить» развалившуюся авиакомпанию, распродающую имущество, бывшее в употреблении.
- Тендер был объявлен, заявилось 4 претендента, но ни один из них не соответствовал квалификационным требованиям. Мало того - один из них предложил установку, произведённую ещё 20 лет назад, - так объяснил депутатам факт не приобретения установки начальник отдела транспорта и связи Сергей Сиротюк.
В течение года, как проинформировал по просьбе депутатов Игорь Лашин, имела место одна ситуация, когда эта установка была востребована.
Сколько же рейсов с Польшей открыто после того, как мэрский зампред Александр Катриченко два месяца пребывал в этой стране, изучая, о чём он сам писал на своей странице в Фейсбук, фокус-группы вероятных пассажиропотоков? Реакция самого Катриченко на заседании депутатской комиссии: »Ха-ха-ха». Ответ директора аэропорта Игоря Лашина:» У нас пока обслужено за 11 месяцев 685 рейсов, что на 215 больше по сравнению с пошлым годом. Что касается Польши - ведутся переговоры...»
Впрочем, депутат Валерий Гресько (Оппоблок) назвал все достижения аэропорта на сегодняшний день потугами и заявил, что туда надо вдохнуть жизнь.
- Вся страна уже летает, Херсон летает, Запорожье летает, Днепропетровск летает. Все наши жители ездят куда-то - летают. Мы придумали рейсы в Шарм-аль-Шейх. Но нету рейса в Киев. Надо вдохнуть туда жизнь. Надо постоянно этим заниматься, и тогда мы станем транспортным узлом в конце-концов. Обратите внимание на наши дороги. Как Днепропетровск, Николаев, другие областные центры едут из Киева? Они не едут через Криво Рог. У нас же блокадный Ленинград, у нас же везде «взорванные» дороги. И ещё нет авиационного транспорта хоть на Польшу, хоть куда-то в Европу. Хоть в Вену. В Вену летает постоянно самолёт из Днепропетровска - я часто на нём летаю, у меня партнёры там. Я часто летаю, плачу дурные деньги. Вам надо дать один раз 100-200 миллионов - и вы их вернёте. У нас самая лучшая полоса после бориспольской, - заявил депутат Гресько.
Впрочем, по мнению председателя депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи Валентины Абрамовой (Оппоблок), которая в 2017 году воспользовалась услугами аэропорта как пассажир, «то, что там сделано, очень заметно». Она поблагодарила директора аэропорта за то время, которое провела в аэропорту, а сам Игорь Лашин без ложной скромности заявил, что «показатели аэропорта превзошли всё, что сделала Украина».
По его информации, в аэровокзале выполнен ремонт, установлены кондиционеры, обеспечен доступ к Интернету, внедрена электронная система регистрации, перекрыта крыша, для контроля качества топлива приобретено лабораторное оборудование, организована стоянка для автомобилей. И даже все сотрудники одеты в форменную одежду, чего, по словам Игоря Лашина, не было со времён пребывания аэропорта в коммунальной собственности. На форму было потрачено 837 тыс. грн. Шутка ли - перспективы развития аэропорта будут одной из тем депутатской учёбы в первом полугодии 2018 года...

Наталия ШИШКА,
«Домашняя газета»
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!