1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

В Кривом Роге не утихают страсти вокруг переоборудования старых троллейбусов за 2.5 млн. грн., когда их в местном депо снабжают дизель-генератором, который вырабатывает электричество там, где нет троллей. Противники такого «ноу-хау» утверждают, что нужно закупать новые машины с аккумуляторами, обеспечивающими до 30 км автономного хода...

120917 19

Депутат горсовета Михаил КАРЫЙ (группа «За рідне місто»), директор фирмы, поставляющей дизель-генераторы из Северной Ирландии, рассказал, чем на его взгляд гибридный троллейбус лучше электробуса или троллейбуса с аккумулятором...
Публикуем его размышления, размещенные в ФБ группе «Транспорт Кривого Рога»...

Сегодня идет очень много споров о направлении развития городского электротранспорта. Одни склоняются в сторону электробусов, другие автобусов. Обе стороны приводят доводы в пользу каждого из направлений. Я тоже позволю себе высказаться на эту тему. Попробую сравнить автобус, троллейбус и электробус.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

В любом случае, понятно, что электротранспорт чище двигателей внутреннего сгорания. Но, если сравнивать электробус и троллейбус, рано или поздно, при массовом использовании аккумуляторных машин, возникнет вопрос утилизации аккумуляторных батарей. Многие международные компании сегодня занимаются решением этого вопроса, но однозначного решения нет, так как при эксплуатации АБ элементы теряют свои свойства накапливать электроэнергию или накапливают в недостаточном количестве для работы по назначению. На сегодняшний день, читал о возможности возврата использованных АБ на заводы изготовители или соединению их в массивы для использования в накоплении электроэнергии на солнечных электростанциях. У нас массово, ни то, ни другое не используется сегодня.

Даже при сравнении автобуса и троллейбуса, я бы не ставил экологичность на первое место, учитывая общее количество автобусов в городе, в процентном соотношении ко всему транспорту, выбросы именно автобусов будут составлять мизерные количества. Выбросы другого транспорта, исходя из его количества, думаю, будут в 2-3 раза больше. Зная точную цифру автомобилей, это можно посчитать. При использовании троллейбусов с ДГУ, эта цифра еще больше уменьшится, учитывая не долговременную работу дизеля на комбинированных маршрутах.

Как правило, на электробусах, применяются дизельные двигатели, для обогрева салона, так что они, все-таки в холодное время года, будут загрязнять атмосферу, пусть и в не значительных количествах. Значит, экологичность, не является явным преимуществом электробусов перед троллейбусами.

АККУМУЛЯТОРЫ

Современные аккумуляторы дорогие и не долговечные. В основном. Фирмы изготовители могут гарантировать их работу не более трех лет. Данных о том, сколько электроэнергии уйдет на питание оборудования электробуса нет, поэтому, однозначно сказать, что они меньше, чем для троллейбуса и автобуса нельзя. Стоимость киловатта мощности электробусов колеблется от 1200 до 2000 долларов США. Дороговизна вызвана высокой стоимостью самих аккумуляторов и систем их обслуживающих, а также программного обеспечения.

Помимо того, требуется создание инфраструктуры для зарядки АБ. Это включает в себя создание зарядных станций, что не возможно без подведения к остановкам отдельной, мощной электролинии от высоковольтной ЛЭП, что позволит производить быструю зарядку АБ. Плюс, зарядные станции тоже требуют обслуживания и персонала, который будет это осуществлять. Поэтому, затраты на эксплуатацию таких машин будут выше не только троллейбусов, но и автобусов. В настоящее время ведутся исследования и разработки новых аккумуляторов, например, графеновых, которые позволят сократить затраты на эксплуатацию, но их стоимость сегодня очень высока. Учитывая вышесказанное, троллейбус, все-таки будет дешевле.

ВЫВОДЫ
1. По состоянию на сегодняшний день переход на электробусы связан со значительными вложениями в создание инфраструктуры.
2. Стоимость оборудования электробусов на сегодня высока, что обусловлено несовершенством современных АБ и их высокой стоимостью.
3. Идея с переходом на электробусы, в принципе, хорошая. Но на сегодня, экономически не обоснована.
4. Ссылки на растущее число электромобилей не совсем корректные, учитывая, массогабаритные и мощностные характеристики автомобиля и электробуса.
5. В том же зарубежье количество электробусов, кроме Китая, по понятным причинам, не велико и ограничивается, как правило опытной эксплуатацией для наработки статистики.
6. Имея в наличии готовую контактную сеть, глупо не использовать ее и не развивать троллейбусный и трамвайный парк.
7. При работе на комбинированных маршрутах, на сегодняшний день, целесообразней использовать гибриды с ДГУ.

Что же, пока ситуация однозначная. В мэрии Кривого Рога хорошо слышат доводы Михаила КАРОГО, и собираются нарастить количество гибридных троллейбусов до десяти (нынче их пять).
Интересно, а если появится в депутатском корпусе предприниматель, торгующий современными отечественными трамваями и троллейбусами, получит ли право современный электротранспорт на жизнь в Кривом Роге?

Подготовил к публикации
Илья ПЕТРЯК,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить