Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.00 (1 Vote)

В Украине вступил в силу закон об электронном билете. Что это означает для жителей Кривого Рога?

220517 3

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ В ЗАКОНЕ
Речь идёт о Законе «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо впровадження автоматизованої системи обліку оплати проїзду в міському пасажирському транспорті». Этим законом внесены изменения в законы «Про автомобільний транспорт», «Про міський електричний транспорт», «Про місцеве самоврядування в Україні» и в ряд законодательных актов, которыми предусмотрены льготы на проезд гражданам социальных категорий.
Закон гласит, что автоматизированная система учёта оплаты проезда - это программно-технический комплекс, предназначенный для учёта оказанных транспортных услуг посредством электронного билета.
А электронный билет - это проездной документ установленной формы, который после регистрации в автоматизированной системе учёта оплаты проезда даёт право пассажиру на получение транспортных услуг.

Попросту говоря, э-билет - это карточка, подобная банковской, которую необходимо приложить к специальному устройству, чтобы получить право на проезд. А уж система сама подсчитает, каким транспортом и сколько человек воспользовалось, в том числе льготников. Предполагается, что граждане, имеющие право на льготы, будут получать электронные карточки для проезда бесплатно.

Разработать унифицированную систему автоматизированного учёта для всех городов страны вряд ли возможно. Ведь транспортная инфраструктура каждого города уникальна.
Поэтому закон предусматривает, что именно органы местного самоуправления внедряют автоматизированную систему учёта оплаты проезда автомобильным и электрическим транспортом. Местная власть должна установить и порядок её функционирования, а также виды, формы носителей, порядок оборота и регистрации проездных документов. А также утвердить Правила пользования городским пассажирским транспортом, которые определяли бы порядок проезда и его оплаты, права и обязанности пассажиров, а также взаимоотношения перевозчиков и пассажиров при оказании транспортных услуг.
Под внедрение электронного билета законодателем расширен перечень полномочий органов местного самоуправления, прописанный в Законе «Про місцеве самоврядування в Україні». Теперь там прописаны новые полномочия исполкома горсовета - принимать решения о внедрении автоматизированной системы учёта оплаты проезда в городском пассажирском транспорте независимо от формы собственности; устанавливать порядок функционирования и требования к автоматизированной системе учёта оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, а также виды, формы носителей, порядок оборота и регистрации проездных документов.
Но Криворожский горисполком с этим явно не торопится.

А ЧИНОВНИКУ НЕ ИНТЕРЕСНО!
На заседаниях постоянной комиссии горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и связи депутаты от демократических сил не раз поднимали вопрос внедрения в Кривом Роге электронного билета. По их мнению, вопрос внедрения электронного билета на пассажирских перевозках в Кривом Роге давно назрел. Ведь электронный билет - это не просто новомодная штука, а техническая возможность вывести из тени все доходы городского пассажирского транспорта. Лучший способ измерить как весь пассажиропоток, так и реальный объём льготных перевозок.
Именно электронный билет позволил бы узнать, каковы реальные доходы частных автомобильных перевозчиков. Потому что каждый раз, когда заходит речь о повышении тарифов на проезд, громада слышит только об их возрастающих расходах и никогда - о доходах.
Более того - внедрение электронного билета будет способствовать повышению культуры транспортного обслуживания и безопасности движения.

- Усталость водителя не от того, что он ведёт автомобиль, а от того, что ему суют деньги, нужно производить расчёты. Знаете, когда водители и пассажиры будут очень - очень вежливыми? Когда их общение будет сведено к нулю, - уверен криворожский «маршруточник» Александр Иванов.
Но несмотря на все преимущества от внедрения электронного билета, руководители криворожских коммунальных предприятий транспорта, мягко говоря, не проявили приверженности этой новации.

Так, директор КП »Городской троллейбус» Александр Приходько стал высмеивать Тернополь, где, дескать, установлена какая - то наполовину автоматизированная система, кондуктора носят на шее устройство, в котором пассажиры регистрируют электронные билеты. Хотя кто мешает Кривому Рогу установить систему более совершенную? А директор КП «Скоростной трамвай» Евгений Якуненко высказался в том духе, что не нужно гнать лошадей - давайте, мол, дождёмся, пока будет принят соответствующий закон.

Но с принятием закона обратило на себя внимание: криворожские чиновники если и говорят об электронном билете, то почему-то только применительно к электротранспорту. Хотя в полномочиях исполкома принимать решения о внедрении автоматизированной системы учёта оплаты проезда в городском пассажирском транспорте независимо от формы собственности. Так по закону. А по мнению первого заместителя городского головы Евгения Удода, надо ещё посмотреть, стоит ли внедрять электронный билет в маршрутках

В свою очередь курирующий сферу транспорта заместитель городского головы Александр Катриченко, выдав на публику свои размышления касаемо электронного билета, вообще «упустил» из виду автоперевозки. На своей странице в Фейсбук он стал рассуждать исключительно о том, что может дать электронный билет дышащему на ладан электротранспорту.
- Много публикаций, много презентаций и ещё больше организаций, которые готовы внедрить систему электронного билета. Видим некую одиночную практику некоторых городов, которые внедрили некоторые элементы такого билета. К сожалению, пролистав публикации и практики, не нашёл ответа лишь на два вопроса. А затраты на внедрение и обслуживание этой системы привели к увеличению сбора платежей в транспорте, которое не только покрывает понесённые затраты, а ещё и плюсом пошло на коммунальные предприятия электротранспорта? Или это дань моде? Мы начали глубокий анализ предложений, но без этого анализа - экономический эффект пока призрачный. Наша задача не только внедрить систему, но и улучшить экономику предприятий. Ведь остальное не имеет никакого смысла, кроме красивой картинки и пиара.
Кто в цифрах готов это презентовать? Проценты, которыми все оперируют, - неинтересно! - написал Александр Катриченко.

То есть, когда устанавливали дорогущие электронные табло на остановках, когда тратили бюджетные деньги на доступ в Интернет в троллейбусах, об экономическом эффекте наши чиновники не задумывались. А тут крепко задумались.
Хотят экономического эффекта. И чтоб получен он был не благодаря организации перевозок, а исключительно от внедрения автоматизированной системы учёта. Во как! При этом такой аргумент в пользу электронного билета как исключение фактора коррупции чиновник не воспринимает, без тени сомнения утверждая, что фактор коррупции на предприятиях электротранспорта отсутствует.

«ЧЕРНАЯ ДЫРА" ДЛЯ НАШИХ ДЕНЕГ
- Расскажу историю про мою поездку в 228-ом автобусе 2 апреля с СевГОКа. Идёт кондуктор, собирает выручку, и у каждого пассажира спрашивает: «Вам билетик надо?» При этом 90% пассажиров говорит: «Да ладно! Зачем он нам?» Кондуктор отвечает «Спасибо». Вопрос: за что ей тогда зарплату платить? За то, что она её уже 50 раз собрала? А ведь зарплату кондукторам мы платим из бюджета города! И знаете, я даже соглашусь (с Александром Катриченко - Авт). Действительно, коррупции у нас на коммунальном транспорте нет. Потому что это уже не коррупция - это беспредел, - считает президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.

Впрочем, собеседник «Домашней газеты» Александр Иванов, которого можно смело назвать экспертом в сфере пассажирских перевозок, предлагает взглянуть на проблему шире.
- Когда мэр хвалится, что в нашем городе самый дешёвый проезд в Украине, многие это так и воспринимают. Но низкий тариф - это ещё не значит дешёвый проезд. Электротранспорт получает огромные дотации из городского бюджета, которые исчисляются уже сотнями миллионов. В оправдание этого чиновники часто говорят, что муниципальный транспорт во всём мире дотационный. Да, но есть разница, дотировать до себестоимости 9 гривен, или 1 гривну. Что нужно, чтобы уменьшить убыточность, чтобы электротранспорт вышел из состояния коллапса, в котором он находится? Ситуацию ведь не спасут даже полсотни новых закупленных троллейбусов. Потому что при такой организации перевозок, как сейчас, новые троллейбусы потребуют новых дотаций. А нужно, чтобы главным инвестором выступил пассажир. Чтобы пассажир пошёл на электротранспорт и понёс туда свои деньги. А для этого нужно даже не усовершенствовать, а для начала привести маршрутную сеть в соответствие с законодательной базой и вести не популистскую, а продуманную тарифную политику. Тогда, как говорят врачи, пойдёт положительная динамика. А без этого хоть электронный билет, хоть клочок бумажки, оно ничего не решит, - считает Александр Иванов.

Кстати, тот же Андрей Заславский, в течение многих лет мониторя ситуацию на городском транспорте, имеет множество примеров того, как в результате «своеобразной» организации перевозок троллейбусы и трамваи дарят маршруткам пассажиропоток, а значит - и свою выручку. Электротранспорт давно стал «бесплатным» приложением к бизнесу частных перевозчиков. Хотя для бюджета эта «бесплатность» выливается в сотни миллионов. А уж о том, что частные автоперевозчики отстёгивают чиновникам кругленькие суммы за постановку машины на маршрут, практически открыто говорится на общественных слушаниях.

Поэтому все чиновничьи рассуждения о том, что электронный билет - это дань моде и лишённое смысла мероприятие, являются ничем иным, как их завуалированным нежеланием расстаться с «чёрной дырой», которую на сегодняшний день представляют собой перевозки. С той лишь разницей, что в коммунальный электротранспорт вбухиваются бюджетные деньги, а в бизнес частных перевозчиков - деньги людские.

PS МАТЕРИАЛ БЫЛ НАПИСАН ДО ОТЛЕТА УДОДА И КАТРИЧЕНКО "В ТЕПЛЫЕ КРАЯ".

Наталия ШИШКА,
«Домашняя Газета»,
ДАЙДЖЕСТ,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!