Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Дом-фантом В Кривом Роге: за коммуналку заплати, но прописаться в нём - увы

210516 26

«ЖСК «Надежда» колотится последней? Жилицу одной из квартир дома, расположенного в Центрально-Городском районе на улице Учителей, общим голосованием решили выселить из квартиры из-за того, что женщина отказывается заплатить свыше 24 тысяч гривен непонятно кому и непонятно за что. Для начала бунтарке, в квартире которой проживает девятимесячный ребенок, председатель кооператива отключил воду. Исполнительная власть (райсовет, милиция и прокуратура) оказалась бессильной… К счастью, «приговор» до сих пор не приведен в исполнение…»
Продолжаем тему затянувшихся гражданских дел в суде в отношении криворожских газет. Сегодняшнее - из той же «оперы». Сначала оно «попыталось» слушаться в Дзержинском районном суде под председательством судьи г-жи Чайкиной, затем было переброшено в Центрально-Городской районный суд - к судье, и такой же госпожи, Бондаревой. И по сложившейся традиции слушаются сразу два гражданских дела. Одно из них - у судьи Быканова, где сегодняшний «хозяин дома» выступает в качестве ответчика. А в этом (судья Бондарева), конечно же - как истец с непомерными запросами, и в первую очередь - денежными.
Разворотил это «кубло» мой не совсем удобный (и, как и все мы - безбашенный и прошедший, то, что вы подумали) для некоторых товарищей коллега - журналист Иван Гроза.

Затяжная черная полоса, полоса невезения…
Кто прав в данной ситуации, а кто и не совсем, надеюсь, разберутся специалисты. Нас, же заинтересовала не совсем обычная история двумя ее нюансами. Первый: жилой десятиквартирный дом №8, расположенный на улице Учителей существует, в нем годами живут люди, исправно платят за коммунальные услуги. Тем не менее, прописаться на своей жилплощади (получить регистрацию) не могут, потому что этого дома, как бы и не существует. И второй момент. Несговорчивой жилице квартиры №5 этой двухэтажки, отказавшейся платить непонятно кому, и за какие услуги по «введению дома в эксплуатацию» такую непомерную сумму, решением ЖСК сначала на бумаге выселили из «незаконно захваченного» ею жилища, а затем отрезали в квартире воду.
Для начала давайте выслушаем ту самую несговорчивую женщину. У нас в гостях Людмила Ильчевская. Вот ее история.
- Я отработала на заводе «Рудор» 28 лет, - рассказывает Людмила Степановна. - С 1978-го по 2006-й год. В свое время стояла на очереди на получение жилья. В 1991-м году заседанием совета трудового коллектива было принято решение ходатайствовать перед администрацией и профкомом о предоставлении моей семье квартиры вне очереди, так как я являюсь инвалидом с детства. И мне выдали-таки ордер на квартиру №1, расположенную в доме №7 на улице Артиллеристов. Вы не поверите, но это адрес ЖКО завода. А так называемая квартира №1 - это рабочий кабинет в этом здании. Естественно моя семья в эту мягко сказать квартиру не вселилась.
И вот так мы (я, муж и больной ребенок) прожили в комнате по уплотнению с 1989-го по 2002-й год. Я везде обивала пороги и писала жалобы. И вот в 1999-м году тогдашний прокурор Кривого Рога Василий Кравец мне прислал ответ, в котором заверил, что мне будет выдана квартира в доме №8, расположенном на улице Учителей. Как оказалось, дом №8 - это заводской детсадик №21. После частичной реконструкции детсада получилась коробка на десять квартир. Вот десяти семьям в 2000-м году в ней (коробке) и выделили помещения, называемые квартирами. Завод их выделил нам безвозмездно, но с условием, что жильцы будут достраивать дом и узаконивать его сами. Мы своими силами провели коммуникации, сделали санузлы, дымоходы, провели газ и так далее. В 2004-м году нам уже начали начислять коммуналку. В 2005-м году мы решили дать нашему дому статус ЖСК «Надежда». В дальнейшем ЖСК был зарегистрирован в горисполкоме. Но документов на дом и ордеров на квартиры мы не получили и до сих пор. И получается, что коммуналку нам начисляют исправно, а вот прописаться в квартирах мы не можем.

«Надежда» на посредника
- В течение последующих 12-ти дет председатель кооператива Виктор Рубаненко оформлением документов на дом не занимался, - продолжает Людмила Ильчевская. - А в 2012-м году на собрании жильцов председатель сообщил, что нашел хорошего юриста. И для оформления документов она (юрист) потребовала 12 тысяч долларов США. Чуть позже эта сумма была переиграна на 100 тысяч гривен из всего дома. А на мою квартиру насчитали 12 тысяч гривен. В конечном итоге все жильцы согласились, кроме меня. Я согласна, говорю, внести эти деньги, но на расчетный счет, а не в руки, притом с предоставлением мне всех чеков, квитанций и так далее. Полного отчета за истраченные деньги. Председатель заключил с женщиной-юристом договор, в котором ни слова не сказано об оплате за услуги этому специалиста. Просто указана сумма и всё. Куда конкретно пойдут деньги?
В течение двух последующих лет я испытывала оскорбления в свой адрес со стороны соседей из-за того, что не сдала деньги. И что этой неуплатой я пью им кровь. Грозились отрезать мою квартиру от коммуникаций, несмотря на то, что я за коммунальные услуги исправно плачу. А в этом году, как мне сказали (и не только сказали, эта сумма указана в решении общего собрания), сумма уплаты с моей квартиры в связи с инфляцией увеличилась до 24 700 гривен. По этому поводу я неоднократно обращалась в милицию и прокуратуру, но каждый раз получала лишь отговорки и ни одной отписки, я уже не говорю о вразумительных ответах.

Плати или выметайся
- 22 сентября этого года состоялось общее собрание жильцов дома, на котором меня обязали в трехдневный срок внести 24 700 гривен, - говорит моя собеседница. - Я отказалась. И, правда, что это за человек, ваш юрист, куда конкретно будут идти деньги, объясните. Никто ничего не стал мне объяснять. Просто сдай деньги и всё, говорят. А 25 сентября на общем собрании жильцов было принято решение, чтобы в течение трех дней я освободила квартиру, так как меня исключили из ЖСК. Я не выполнила это незаконное требование. Тогда 2 ноября председатель перекрыл подачу воды в мою квартиру, в которой проживает дочь с зятем и их девятимесячный ребенок. Позвонила я на «102». Пришел участковый милиционер. Пообщался он с председателем ЖСК. Последний сказал, что ЖСК - это частная территория и посоветовал милиционеру убраться. Участковый кому-то позвонил, посоветовался и удалился. 3 ноября я обратилась в прокуратуру и райисполком. Устный ответ и тех и других меня шокировал: никто не может повлиять на председателя, так как дом кооперативный. В райисполкоме мне советуют договориться с председателем ЖСК или обращаться в суд. Городской прокурор Прихожанов во время приема назвал всё то, что происходит в нашем кооперативе не иначе как вымогательством и мошенничеством. И заверил, что милиция Центрально-Городского района с этим безобразием разберется. Не разобралась. Меня там сначала заверили, что всё будет хорошо, а потом работник ОБЭПа категорически заявил, что в действиях председателя кооператива криминала нет. Потом еще несколько раз была я в прокуратуре. Даже городской прокурор говорит, что я к нему хожу как на работу.
Все же, после моей упорной настойчивости правоохранители выезжали по адресу. Но им жильцы не открыли, отказавшись разговаривать. Те и уехали. В конечном итоге в прокуратуре мне пообещали, что сами подадут в суд на отмену решения общего собрания кооператива, - этими словами и заканчивает наш разговор Людмила Степановна.

Из ЖСК исключить, квартиру отобрать
Давайте вместе почитаем выдержку из протокола №37 общего собрания членов жилищно-строительного кооператива «Надежда» от 25 сентября. Цитирую: «Ильчевская категорически отказалась внести свою долю ПАЯ на оформление документов по введению дома кооператива в эксплуатацию и оформления права собственности на дом ЖСК «Надежда»».
И далее по тексту: «Согласно Закону Украины «О кооперации» исключить Ильчевскую Людмилу Степановну из членов кооператива (а дальше самое интересное - Д. Н.) с правом выплаты ей стоимости паевого взноса в сумме 2 682 гривны…». Еще ниже: «Обязать… освободить (еще интересней - Д. Н.) НЕЗАКОННО занятую квартиру №5 на протяжении трех дней, а также освободить квартиру от вещей… В противном случае выселение будет производиться в принудительном порядке. Квартира №5 остается в распоряжении жилищно-строительного кооператива «Надежда»».

Ты - мне, я - тебе. Сделка совершена
Перед тем, как предоставить слово председателю кооператива Виктору Рубаненко, я попрошу слабонервных людей и сердечников его интервью не читать. Честно говоря, я сам был в шоке от подобных откровений.
- Да, мы приняли решение выселить эту женщину из квартиры и отключить ей воду, - заявил в телефонном разговоре со мной Виктор Андреевич.
- В данном решении об отключении воды не сказано ни слова, - парирую я.
- ?

- А почему же вы не выселили семью этой женщины из жилища в трехдневный срок, как и грозились?
- Потому что мы не имеем права этого делать согласно законодательству.

- Так вы уже приняли это решение. Или вы раньше не знали, что не имеете права?
- Сейчас мы готовим документы в суд.

- А что это за астрономическая сумма, свыше двухсот тысяч гривен, необходимых «для ввода дома в эксплуатацию»?
- Я не могу этого сказать.

- Это секрет? Но ведь ваши жильцы должны знать, кому конкретно, в какие ведомства и на чьи расчетные счета направлены эти деньги и сколько истрачено на взятки. Отчет по движению этих средств имеется?
- Мы заключили договор с юристом, заплатили ей деньги, и она нам предоставила готовые документы. И нам совершенно безразлично: себе она взяла эти деньги, давала ли взятки, сколько и кому, или ещё что. Договор она выполнила, документы у нас на руках. А вот Ильчевская не заплатила, тем самым переложив свою неуплату на плечи других жильцов, вот в чем проблема, - это были последние слова моего собеседника, перед тем как мы попрощались.

200 тысяч гривен не деньги?
Из сказанного выше председателем ЖСК «Надежда» следует, что только правоохранительные органы смогут при желании установить, какая сумма действительно была уплачена юристу, и какой возможно откат при этом получил сам председатель. И не проще ли было зайти в первую попавшуюся адвокатскую контору, да спросить: а сколько вообще могут стоить подобные услуги юриста? И можно ли самому председателю не особо напрягаясь оформить соответствующие документы без привлечения специалистов? Видишь, и деньги жильцов были бы сэкономлены. Но нужно ли их, эти самые деньги, на самом деле экономить - вот в чем вопрос…

Комментарий юриста
Деньги на авто или на мусорный бак?
Прокомментировать сложившуюся ситуацию я попросил известного криворожского адвоката Сергея Якименко.
- Вопрос, как бы, не новый, - говорит Сергей Георгиевич. - Тут у каждой стороны своя правда. Кооператоры собрали немалые для их семей деньги, сложились и худо-бедно, но все же решили общую проблему - добились от местных чиновников решения о приеме дома в эксплуатацию как жилого. И вот одна из семей своей доли не вносит.
Кто же прав? Сначала разберемся, откуда возникла проблема? Оттуда, откуда все наши проблемы. Коррупция. Вся сфера нового строительства опутана коррупцией. Лицензию на право проведения строительных работ без взятки не получишь. Тендер на производство строительства без отката не выиграешь. Построил объект - плати за то, чтобы его признали законченным строительством. Без такого признания объект считается набором стройматериалов. А на куче «стройматериала», понятное дело, никого нельзя прописать.
Поэтому есть адвокаты, которые могут закон не знать, но хорошо знают кому, как и сколько давать. А те, кто берет, хорошо знают от кого и с каким дисконтом можно брать.
В этих координатах история выглядит так: большинство кооператоров сбросились на взятку чиновникам, а одна, принципиальная, своей доли не вносит.
Что посоветовать героине статьи? Совет один: нарушенные права защищаются в суде, каким бы этот суд сегодня ни был. Она уже побывала в прокурорских и иных кабинетах. Думала, что кто-то за нее будет защищать ее права. Увы, таких не нашлось. Обратилась в прессу.
В суде можно требовать, чтобы кооператив не чинил препятствий в водоснабжении.
В порядке Закона «О доступе к публичной информации» можно потребовать справку о размере официального взноса кооператива за легализацию дома. Разница - взятка.
История заставляет задуматься о том, готовы ли мы жить по-европейски. Большинство, в данном случае, предпочло уплатить мзду, а не добиваться люстрации взяточников. Сброситься на новый автомобиль для чиновника или приобрести для него мусорный контейнер. Гамлетовский вопрос современности.

От редакции ответчика
ПОЛНОПРАВНЫЙ ХОЗЯИН ДОМА ИЛИ «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, ОФОРМЛЕННОЕ НА МЕНЯ»
А вот что сообщил председатель кооператива «Надежда» нашим коллегам из газеты «Пульс». Цитируем:
- Я тоже, как и все, стоял на заводе в очереди... Директор предприятия пошел навстречу людям, остро нуждающимся в жилье, и в 2000 году предложил создать на фактически несуществующий дом кооператив, хотя это было на то время не совсем законно. На самом деле, это было общество пайщиков для достройки этого дома. Люди дом достроили, заселились, но документов не было ни у кого.
Как разъяснил Виктор Андреевич, вся загвоздка с оформлением документов была в том, что на дом, построенный в середине 50-х годов, руководством рудоремонтного завода не были сделаны документы о вводе его в эксплуатацию. С ликвидацией завода эта проблема
для членов кооператива только обострилась.
- Рано или поздно, но решать вопрос с оформлением документов было нужно, поэтому летом 2012 года мы наняли опытного юриста, - рассказывает Виктор Рубаненко. - Все согласились собрать необходимую сумму денег, кроме Ильчевской. В середине июля мы получили документы на ввод дома в эксплуатацию. В сентябре - право собственности, оформленное на меня. Ничего противозаконного мы не делали, просто выбрали наиболее быстрый и дешевый способ решения этого вопроса. Все жильцы в курсе дела, люди мне доверяют, я доверяю им. Мы постоянно проводим общие собрания. А Ильчевская хочет получить квартиру за счет остальных членов кооператива, так не бывает. Теперь из-за нее мы не можем получить право собственности на каждую квартиру отдельно,
так как документы нужно делать на все десять квартир сразу.
- Выселить их мы не имеем права, согласно жилищному кодексу Украины. На основе выплаты пая мы можем исключить старых или принять новых членов в кооператив. Чтобы их выселить на законных основаниях, будем подавать в суд, - говорит он. - А воду я отключил им лично, на основании за неуплату долга. Если она исключена из членов кооператива, то и водой пользоваться права не имеет. Кроме того, неизвестно, будут они тут жить зимой или нет, а трубы проходят по чердаку только у них. Уже было такое, что трубы промерзали, рвались, топили соседей. Считаю, промерзание лучше предотвратить, так как зиму обещают холодную. Повторюсь, ничего противозаконного мы не делаем.
Сумму долга за воду семьи Ильчевских Виктор Рубаненко затруднился назвать... Наш кооператив считается неприбыльной организацией. Теперь, когда у нас есть документы на дом, будем оформлять право собственности на каждую квартиру, - рассказал он. - Определимся с суммой, сколько каждому из жильцов придется заплатить. Все согласны с таким подходом. Кроме Ильчевской». (Конец цитаты.)
Наверняка наши читатели только что подумали, что Виктор Рубаненко как полноправный и единственный хозяин этого дома, может теперь с ним делать всё, что пожелает: продать, поменять, подарить, вписать в завещание или проиграть в карты. Но как мы поняли из интервью: «Люди мне доверяют, я доверяю им». Посмотрим, чем это доверие закончится (Конец цитаты.).

Жаль, а кого жаль?
Вот на такой ноте редакция печатного издания-ответчика в суде и заканчивает свое повествование.
Редакция информационного агентства «Криминал Кривбасса» по сложившейся традиции с уважением относится к своим коллегам из газеты «Пульс», хотя и не одобряет их выбор работодателя. Ну, как говорят наши коллеги и не на камеру - «надо детей кормить».
Пусть меня да простят истцы: оценочные суждения: Я ТАК ДУМАЮ. На них нельзя подавать в суд! Нельзя подавать в суд на мысль, мы же не в России! Это ноль, умноженный на ноль! И в этой газете одни только лишь оценочные суждения. И мне просто жаль, что вы, истцы, будете спорить с моим коллегой (да - шефом!) Дмитрием Черноволом. Честно, у него же не голова, а компьютер. Его же нельзя просчитать. Шахматисты и математики уже спят. В конечном итоге вы забудете, зачем вы вообще пришли в суд. Его же приглашают практически все СМИ Кривого Рога для защиты своих интересов в суде. Честно, мне вас жаль.
Пусть делают наши коллеги из «Пульса», что хотят, спросим с каждого (мы же знаем их в лицо!), но тут срабатывает принцип, как надпись на воротах концлагеря Освенцим: каждому - своё. Но, как я поняла, Виктор Рубаннко в суде говорит, что вообще не давал интервью газете-ответчику. Оба-на. А все ходы-то записаны. И его разговор по мобилке - тоже. Связи, мать их. И у нашего агентства имеется эта запись. Копия её. Боюсь, что скоро Виктор Рубаненко договорится до того, что скажет: я вообще не беседовал с журналистами «Пульса» и никогда не слышал об этой газете. А это уже печально… Мне уже жаль истца: а если приедут к нему домой да бравые ребята из «Пульса»… А потом представитель газеты-ответчика будет в суде безуспешно ждать истца…

ТАТЬЯНА МИХАЙЛЕНКО,
ИА «КРИМИНАЛ КРИВБАССА»,
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САЙТА
ВЕСЬ КРИВОЙ РОГ
фото - из газеті "Пульс"

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!