Зелена планета
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Депутат горсовета Наталия ШИШКА открывает некоторые тайны главного финансового документа Кривого Рога на 2017-й год... Почему все так? Это вопрос к мэру и поддерживающим его во все депутатам Оппозиционного блока, которые составляют большинство, необходимое для нужных итогов голосования на сессиях...

221216 10

БЮДЖЕТ ЕСТЬ, ДА НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ
0 грн. 00 коп. на покупку новых троллейбусов, трамваев и автобусов. 0 грн. 00 коп. на модернизацию городской системы теплоснабжения и водоснабжения. Десятки миллионов - на финансовую помощь КП «Криворожтеплосеть» и КП «Крибассводоканал» для погашения задолженности за электроэнергию. 87 млн. грн. - на раздачу по 500 гривен так называемой социальной помощи на оплату коммунальных услуг. И это, как говорится, ещё не весь блеск и нищета Кривого Рога в свете городского бюджета-2017.

«Я ДУМАЮ, ТАМ БУДУТ ВСЕ 40 МИЛЛИОНОВ»
Согласно городскому бюджету на 2017 год, который по доходам составит 5 млрд. 456 млн. гривен, только через управление благоустройства и жилищной политики будет профинансировано 683,4 млн. грн.
Как сообщила на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи представитель городского финансового управления, в этом году согласно законодательству при формировании бюджета города применялся программно-целевой метод.
Особенностью этого метода является установление взаимосвязи между финансовым ресурсом, который планируется потратить, и результатом, который намечено получить. Результат выражается в определённых количественных и качественных показателях, их прописывают в паспорте бюджетной программы.
Казалось бы, замечательный подход. Ибо «пересічному» криворожанину уже невмоготу слушать отчёты чиновников об успешном освоении бюджетных миллионов, не ощущая при этом улучшения своей жизни.
К примеру, каждый год из бюджета города тратились деньги на отлов и стерилизацию бездомных животных. Их успешно осваивали, а собак на улицах становилось больше и больше. По истечении пяти лет реализации Программы обращения с бездомными животными никто не может сказать, сколько же в городе бездомных собак и в какую сторону отрегулирована эта численность в результате принятых мер.
Но когда наступило время программно-целевого метода, время Программы обращения с бездомными животными, как выяснилось, ушло. На 2017 год такая Программа не разработана.
Тем более, что приют для бездомных животных, который должен начать функционировать в бывшем ЮГОКовском свинарнике, назвали объектом благоустройства, а затраты на его создание и содержание включили в Программу развития и содержания объектов (элементов) благоустройства.
На ремонт зданий и сооружений приюта из бюджета текущего года было выделено 6 млн. грн., а в бюджете 2017-го на него заложено пока 5 млн. грн., но Программой предусмотрено 10 млн. грн.
Как сказал на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи заместитель городского головы Александр Катриченко, «это на окончание ремонтных работ без подключения электроэнергии». В то же время, по его словам, речь идёт о «начале работы в сфере обращения с бездомными животными, как это прописано по закону, через стерилизацию, через отлов, содержание, кормёжку и т. д.»
Сумму в 22 млн. грн., которая предусмотрена на приют на три ближайших года, вице-мэр прокомментировал так:
- Я думаю, в эту Программу будут вноситься изменения, потому что там будет все 40 млн. грн. На содержание, на инъекции, на бензин, на зарплату.Почему будет больше, объясню. Каждый из присутствующих, мы, стараемся как минимум два раза в день кушать. Собачки ничем не отличаются, тем более бездомные. Питание, содержание, заработная плата по штату порядка 8-ми человекам в сутки, всего порядка 20 человекам в две смены, - только фонд заработной платы будет составлять до 2 млн. грн. в год. Плюс инъекции, плюс электроэнергия, плюс земля и плюс корм для собачек, оборудование и всё остальное. Но сегодня задача номер один - закончить ремонтные работы.

ТРУПЫ-ТРУПЫ, ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ
На содержание 35 кладбищ города в бюджете на 2017 год нашлось 4,9 млн. грн., на охрану 9-ти из этих кладбищ - 5,9 млн грн. Не исключено, что при «успешном» освоении эти суммы вырастут, ведь в соответствующей Программе на содержание и охрану кладбищ забили соответственно 10 и 30 млн. грн. Плюс 10 млн. грн. на ремонт кладбищ, из которых более 1 млн. грн. планируется потратить на ремонт дорог кладбищ «Центральное» и «Западное».
Тем временем с местами для захоронения на кладбищах просто катастрофа. Но ожидаемое введение в эксплуатацию нового кладбища в районе СевГОКа в заявленный срок не состоялось. Согласно соответствующему приложению к проекту бюджета на 2017 год, это объект общей стоимостью более 29 млн. грн., из которых 12,7 млн. ещё предстоит освоить в новом году. Но пояснительная записка финуправления гласит, что в бюджете 2017 года на строительство этого кладбища предусмотрено 25,2 млн. грн. Так что не все доживут до того дня, когда на кладбище высадят 1620 кустов роз первого сорта, что предусмотрено проектом.
Как и прежде, город будет хоронить за счёт бюджета одиноких граждан, лиц без определённого места жительства, лиц, от которых отказались родные, найденные, неопознанные трупы и в случае отсутствия родственников умерших. На сумму 0,7 млн. грн. планируется захоронить 379 называемых социальных трупов.
По утверждению чиновников, их количество взято из данных статистической отчётности. Но более точные данные говорят о том, в 2015 году КП «РитуалСервис Плюс» произвёл захоронение 218 социальных трупов, на 1 декабря этого года - 200. То есть, под видом социальных трупов продолжается захоронение в гробиках биологических отходов.
На перевозку тел умерших на судебно-медицинскую экспертизу в бюджете 2017 года предусмотрено 3,1 млн. грн. (расчётная сумма на одну доставку -1 тыс. 823 грн.). Планируется доставить на СМЭ 1700 тел умерших той же категории: одиноких граждан, лиц без определённого места жительства и т. д. То есть, доставят на СМЭ 1700, а захоронят 379 трупов той же категории.
И такое «кино» каждый год. Расхождение в 1324 трупа, по версии того же Катриченко, объясняется тем, что на момент доставки на СМЭ это были умершие, от которых отказались родные, так сказать, безхозные трупы, а потом нашлось, кому забрать тело и похоронить. Как говорится, чего только особо одарённые чиновники не наговорят, чтобы не сказать людям правду: доставка всех трупов на СМЭ по направлению следователя производится за счёт бюджета.
Так что отказываться можно смело. Но это будет отказ не от умершего родственника, как трактуют чиновники, а от оплаты фирме-извозчику трупов, деятельность которой полностью обеспечивает бюджет.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ "ПОКУПКА АВТОБУСОВ" ЗАВЕРШЕНА
Проезд в маршрутках по 6 гривен многих заставит задуматься о том, чтобы пересесть на трамваи и троллейбусы. Готовы ли предприятия электротранспорта ответить на этот повышенный спрос? Увы, бюджетом 2017 года не предусмотрена закупка троллейбусов и трамваев (стоимость одного трамвая, по информации директора КП «Скоростной трамвай», 16-18 млн. грн., в зависимости от курса евро).
Можно забыть и об автобусах большой вместимости, которые красовались в предвыборных рекламных буклетах городского головы и на первых страницах полноцветных газет. Автобусы исчезли, не появившись. В бюджете 2017 года деньги на закупку автобусов не предусмотрены. А те, которые в бюджете уходящего года закладывались на закупку больших автобусов в лизинг, уже благополучно перераспределены на погашение долгов по электроэнергии самим предприятиям электротранспорта, а также КП «Криворожтеплосеть» и КП «Кривбассводоканал» на погашение долгов за электроэнергию и воду. Речь идёт о десятках миллионов гривен.
Что же касается средств на реконструкцию и модернизацию энергопрожорливых водоканала и теплосети, то на эти цели в бюджете -2017 деньги не предусмотрены. Как заявил на заседании профильной депутатской комиссии Александр Катриченко, можно было бы «выкатить порядка 15-20 мероприятий, но…»
Зато через управление соцзащиты гражданам снова раздадут «социальную помощь» по 500 гривен на общую сумму 87 млн. грн., которые вроде как сразу же должны быть направлены на погашение платы за воду и тепло.
Кстати говоря, в паспорт Программы развития предприятий городского электротранспорта записали такой результативный показатель, как безубыточное функционирование. Но никакого плана действий по достижению этого результативного показателя директора предприятий депутатам не предоставили. Нет Кривого Рога и в числе 17 городов, которые поддержали одобренный Министерством инфраструктуры законопроект №4121 о внедрении электронного билета. А без этого городские пассажирские перевозки и дальше будут оставаться чёрной дырой для людских и бюджетных денег.
В бюджете на 2017 год предусмотрена бюджетная дотация предприятиям электротранспорта в сумме 217,6 млн. грн., в том числе КП «Скоростной трамвай» - 134,9 млн. грн., КП «Городской троллейбус» - 83 млн. грн.
Как и в предыдущие годы, местные кулибины будут лампичить советский металлолом на колёсах, что, вероятно, и назовут «Розвитком Криворіжжя» на бортах трамваев и троллейбусов. Правда, на словах Александр Катриченко сообщил, что в 2017 году ожидается привлечение кредита Европейского банка реконструкции и развития на покупку 30 троллейбусов. Но это, как говорится, поживём- увидим. Автобусы в лизинг уже «покупали».
Депутаты профильной комиссии в очередной раз обратились к вопросу арендного использования коммунального имущества, которое находится на балансе КП «Городской троллейбус». Речь идёт о 8 тысячах опор, на которых висят кабеля разных фирм-телекоммуникационных провайдеров. Оплачивай они за это официально - дополнительная денежка поступала бы в доход коммунального предприятия. Однако на КП «Городской троллейбус», по словам директора Александра Приходько, только собираются отправить всем собственникам кабелей письма и с привлечением КП «Парковка и реклама» только рассматривают методику начисления арендной платы, потому что «не было такой практики». Особо повеселила фраза господина Приходько касаемо фирм-провайдеров о том, что они согласны платить. Почему бы и нет, если они платят и сегодня? Вопрос только - кому и сколько
.
КАК В АЭРОПОРТУ НАПАЛИ НА ДЕПУТАТА
Интересная ситуация по аэропорту. Директор КП «Международный аэропорт Кривой Рог» Игорь Лашин сообщил, что после того, как год назад аэропорт посетила группа депутатов, дела пошли вгору. Выполняются рейсы в Анталию (Турция), Шарм-эль-Шейх, Хургаду (Египет). Правда, это практически не повлияло на финансовое положение аэропорта, он по-прежнему является убыточным и нуждается в финансовой поддержке из бюджета даже на зарплату и оплату электроэнергии. На эти цели в бюджете-2017 предусмотрено более 10 млн. грн.
Но этим дело вряд ли ограничится, потому что Программой финансовой поддержки и развития аэропорта предусмотрено профинансировать в 2017 году ещё более 69 млн. грн. на капитальные вложения, включая замену окон в здании аэровокзала - 2,4 млн. грн., установку ограждения по периметру аэродрома - более 27 млн. грн., покупку спецтехники для обслуживания суден - более 23 млн. грн.
Настоящим лоббистом аэропорта выступил депутат от Оппоблока Валерий Гресько, который заявил: чтобы проверить его работу, специально слетал в Шарм-эль-Шейх.
- На меня напали, думал, активисты, а оказалось, что представители турагентств. Потому что в здании аэровокзала очень прохладно. Эти злополучные окна… Опять отсутствует вай-фай, опять «холодильник»… А недавно я своих сотрудников отправлял по горящей путёвке, так они сутки просидели, потом уехали на Киев, потому что в нашем аэропорту нет элементарной техники для уборки снега. Мы ж говорим, что надо аэропорт раскручивать, чтоб он был прибыльным, - сказал депутат на заседании комиссии.
Камень в огород общественных активистов объясняется тем, что это они фактически заблокировали замену окон в здании аэровокзала. Ведь условия тендера были прописаны под конкретную фирму и являлись дискриминационными по отношению к другим участникам торгов. В результате интереса, который проявили к торгам правоохранительные органы, «победители» от заключения договоров отказались. Есть у правоохранителей в рамках уголовного производства вопросы к директору аэропорта и касаемо разобранной железнодорожной ветки.
Не мешало бы поинтересоваться как следует и судьбой трубопровода, который был списан с баланса предприятия в марте текущего года. Как заявил Игорь Лашин, от реализации металла предприятие выручило аж 35 тыс. грн., потому что трубы были разворованы. Сообщал ли сам господин Лашин в правоохранительные органы, история умалчивает.

ЗАКАТАЮТ ВСЁ, КРОМЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК
В 2017 году, как и прежде, ожидается масштабная закатка бюджетных миллионов в асфальт. В бюджете уже предусмотрено более 140 млн. грн. на текущий ремонт дорог. Но сумма наверняка не является окончательной, потому что из территориального дорожного фонда города в 2017 году планируется освоить на текущем ремонте улиц и дорог 300 млн., на капитальном, реконструкции и строительстве - более 150 млн. грн.
А вот контейнерные площадки для сбора мусора никто асфальтировать не будет. Публичное обещание Юрия Вилкула о том, что женщины на шпильках будут выбрасывать мусор по дороге в театр, забудьте. Это не более чем предвыборный фольклор.
Проблема в том, что де-юре этих контейнерных площадок не существует, потому что земля под них в установленном порядке не отведена. А по факту они представляют собой объекты, не соответствующие элементарным санитарным требованиям.
Но Александр Катриченко долго рассказывал депутатам, что культура складирования и погрузки-выгрузки отходов никак не зависит от того, заасфальтирована площадка или нет. Дескать, созданная инспекция благоустройства будет охотиться за «источниками» загрязнения и ловить их в момент выгрузки мусора за пределами контейнера.
Остаётся пожелать этой инспекции «успехов», особенно в свете того, что для составления админпротокола на гражданина от него требуется паспорт. А на мусорник с паспортом мы пока не ходим.

РЕМОНТИРОВАТЬ ДОМА ЖИЛЬЦЫ МЕШАЮТ
Будут ли в 2017 году за счёт городского бюджета ремонтировать жилые дома? Пока что в отсутствие перечня конкретных домов речь идёт о сумме в 26 млн. грн. на капремонт. По информации заместителя городского головы Александра Катриченко, планируется отремонтировать около 40 домов, в отношении которых есть информация о деформации конструктивных элементов. Однако окончательное решение по каждому конкретному адресу будет вынесено по результатам инструментального обследования проектной организацией.
- Но есть практика, когда жители не допускают. То есть, проводится инструментальное обследование, выполняется проект по усилению отдельных конструктивных элементов, а жители не пускают к себе для выполнения этих ремонтов. Примеры: Парковая, 9 в Саксаганском районе и Авиационная, 11 в Центрально-Городском, где ремонт выполнен частично. Поэтому будет учитываться 100% согласие всех совладельцев относительно того технического решения, которое предложит проектный институт. Когда жители говорят, что надо заштукатурить и заложить дырку кирпичом, а фундамент либо стены расползаются, ни о какой штукатурке либо временной замазке глаз речи быть не может. В отсутствие 100% согласия работы за бюджетный счёт проводиться не буду, - заявил Александр Катриченко.
Дома ОСМД и участники конкурса проектов «Тёплый дом» заслуживают отдельного разговора. Но то, что ремонты жилья в бюджете города-2017 не попали в приоритет, является очевидным.

Наталия ШИШКА,
дайджест,
специально для рубрики
Новости Кривого Рога
сайта Весь Кривой Рог

Додати коментар


✅ Рейтинг українських казино онлайн з ліцензією КРАІЛ. Найкращі бонуси та фриспіни для нових гравців!